Опубликовано: 28 января 2025 Автор:
Светлана Сергеевна Устинова
В семье дети постоянно видят, что родители делают.Готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду.Например, мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер.
Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.
Поручения, даваемые детям должны быть интересными и
привлекательными по форме выполнения.Они не должны строится на распоряжениях, это отбивает у ребенка охоту к труду. Поэтому взрослый, скажем,
столярничая, не только просит принести какой-либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможнос Если задания посильны, дошкольник выполняет с интересом.Чтобы дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.
Труд детей в семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого на его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют направить в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, маме, другу.
Комментарии пользователей