Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш»
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш»
Опубликовано: 21 ноября 2024 Автор:
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас в гостях Малыш»
Задачи:
создание благоприятного эмоционального настроя в группе;
развитие координации движении, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;
воспитание подражательности у детей;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие умения ориентироваться в группе.
формирование предпосылок развития самопонимания, самосознания.
Материал:
Корзинка: кукла Малыш; погремушка; магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Психолог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка звенит-
Собираться велит!
Психолог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт из корзинки куклу Малыш), его зовут Ванечка.
Малыш здоровается с ребятами, знакомится и предлагает поиграть.
Упражнение «Разминка» (аудиозапись)
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим----------------- действия соответствуют тексту песни
И немножко помолчим---------- прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»)
Плечиками мы покрутим---- поставив пальцы на плечи, вращаем плечами
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём---------- по тексту
И немножко отдохнём----- наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём----------- по тексту
И с начала всё начнём… ------прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Игра повторяется 2 раза.
Психолог: Ребята, скажите, а малыш Ваня похож на вас? Давайте посмотрим. Психолог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её (голова, глазки, бровки, носик, ротик, щечки, ушки, грудка, животик, ручки, ножки), и показать у себя.
Упражнение «Что это?»
Психолог: А у вас есть головка? Покажите. А что умеет ваша головка? Кивать!
Психолог: А что умеют ваши глазки? Смотреть, плакать, моргать, спать… (показывают).
Психолог: А что умеют ваши носики? Нюхать...
Психолог: А что умеет ваш ротик? Говорить, улыбаться…
Психолог: А что умеют ваши ручки? Одеваться, играть, умываться...
Психолог: А что умеют ваши ножки? Бегать, прыгать, ходить…
Давайте покажем Ванечке.
Игра «Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Игра повторяется 2 раза.
Психолог предлагает потанцевать с Малышом.
Игра «Пляшут наши детки!»
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо
смотрят друг на друга
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на друга.
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на друга.
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Психолог: Молодцы, ребята! Погладим себя по головке. Похвалим себя как хорошо мы играли, славно танцевали.... Погладим ножки, ручки...обнимите себя! (обхватывают руками себя).
Игра “Прятки”
Психолог: Давайте поиграем с Ваней в прятки.
Психолог прячет Малыша сначала в группе, затем в спальне и в раздевалке, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут Малыша. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 3раза.
Релаксация
Психолог предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Психолог: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры), и Ванечке очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают Малыша, передавая друг другу, прощаются.
Комментарии пользователей