Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4-5 лет
«В гостях у Доктора Совуньи».
Программное содержание: развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.
Формировать гигиенические привычки и навыки; закреплять общеразвивающие движения для различных групп мышц, а также основные движения (бег в различном темпе, метание правой и левой рукой в горизонтальную цель) и имитационные.
Развивать воображение, пластику, умение согласовывать движения со словами.
Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Предшествующая работа: регулярное проведение физкультурных и познавательных занятий, прогулок, режимных моментов, бесед по пропаганде здорового образа жизни с рассматриванием иллюстраций из книг Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра», «Уроки Доктора Айболита»; рисование предметов гигиены, дидактические игры «Что нельзя, а что можно и нужно» (полезные и вредные привычки).
Активизация словаря: гигиена, полезные привычки, режим, совет, рецепт.
Материалы и оборудование: ширма, костюмы Совуньи и Нюши, стол, телефон, аптечка, таблица для проверки зрения, папка с фотографиями режимных моментов, мольберт, обручи, маска волка, корзина для «снежков», «снежки», витамины.
Ход занятия:
В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в поликлинику, чтобы проверить свое здоровье.
Дети заходят в зал с воспитателем, садятся на стулья, расставленные полукругом.
В: А где же доктор? Ребята, сейчас я посмотрю в кабинете, а вы подождите здесь.
Воспитатель надевает костюм Совуньи за ширмой.
С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
С: Да, я доктор Совунья.
В моей поликлинике нет ни уколов,
Ни порошков, ни горьких микстур –
Только волшебные советы.
Стоит строго следовать им,
И вы вырастите крепкими, сильными и здоровыми.
Посмотрите, вот мой рецепт от многих бед.
Показывает рецепт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И убирать кровать.
Входит Нюша.
С: А вот и еще один пациент.
Н: Совунья, я заболела. Сильно-сильно. Помоги.
С: Что с тобой, Нюша?
Н: Глаза закрываются, руки опускаются, спать хочется очень-очень.
С: Что же, я помогу. Будем все делать по рецепту. Слушай, Нюша, мой первый совет.
Гигиену соблюдать – для здоровья важно.
Умываться, чистить зубы – это должен каждый.
Показывает картинку в «рецепте».
Послушай, что об этом расскажет нам Оля.
Оля: Звонко струйка ледяная
На руках дробится.
Никогда не забываем
Поутру умыться.
С: Ребята, давайте покажем Нюше, как мы умываемся.
Речь с движениями «Умываюсь поутру».
Умываюсь поутру:
В таз воды я наберу…
Мою руки, мою шею,
И лицо помыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Я почищу зубки щеткой,
И намылю мылом щечки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой.
С: Спасибо, ребята!
Дети садятся.
С: Теперь Нюша знает, что умываться и чистить зубы нужно каждый день.
Расскажи-ка, Нюша, нам,
Чем занята ты по утрам?
Н: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
С: Ой, ой, Нюша, послушай, какой совет тебе даст Софья.
Софья: Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
Совунья показывает картинку в «рецепте».
С: Ребята, давайте встанем в круг и вместе с Нюшей сделаем зарядку.
Упражненье «Паровозик».
Паровоз вагоны возит.
- Пых-пых, чух-чух,
Еле переводит дух.
Упражнение второе
Называют «Петушком».
Правой, левою рукою
Помашу я как крылом.
Упражненье впереди
«Сделай и не упади».
Задери повыше ножки,
Под коленкой бей в ладошки.
«Неваляшка». Успокоясь,
Руки я кладу на пояс.
Вправо-влево наклоняюсь,
Покачавшись, выпрямляюсь.
Продолжается зарядка.
Упражнение «Лошадка».
Я, как лучший конник в мире,
Мчусь галопом по квартире.
Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.
Заряжаюсь дальше. «Цапля».
Цапля бродит по болоту.
Не нужны ей боты.
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
С: Спасибо, ребята!
Дети садятся на места.
С: Ну вот, Нюша, зарядка делает нас бодрыми, здоровыми. Алеся, что еще мы можем посоветовать Нюше, чтобы хорошо себя чувствовать?
Алеся: По режиму – время для игры –
Любимое занятье детворы.
П/и зайцы и волк.
С: Скажи, Нюша, часто ли ты гуляешь на свежем воздухе?
Н: Да, что ты, Совунья, я лучше дома мультфильмы посмотрю!
С: Тогда послушай, Нюша, какой совет даст тебе Маша.
Маша: Прогулки полезны в любую погоду.
Здоровым чтоб быть, выходи на природу.
Совунья показывает картинку в «рецепте».
С: Ребята, давайте отправимся на прогулку вместе с Нюшей. А вот к кому в гости мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня……
Зима
С: Да, мы отправимся в гости к зиме. А чтобы нам не замерзнуть – оденемся теплее.
Речь с движениями «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки.
Шарфик, шапочку возьмем
И пальтишко застегнем.
С: Молодцы, ребята, теперь мы не замерзнем. Можно смело оправляться в гости к зиме. Представьте, что мы идем по заснеженной дорожке. Вокруг нас деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Смотрите-ка, началась настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. Давайте и мы с вами поиграем в снежную карусель.
Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло.
Землю замело.
С: Ах, как много снега намело.
Ну-ка, лопатки возьмите дружно.
Труд на природе – для здоровья это нужно.
Расчистим тропинку, снег раскидаем,
А потом бабу слепим, в снежки поиграем.
С: Что ж, хорошо поработали – теперь можно и поиграть. Давайте, слепим снежную бабу.
Театрализованная игра «Лепим бабу».
С: В январе, в январе много снега на дворе
(Показывают руками высокие сугробы).
Мы про дом совсем забыли,
Пока бабу не слепили
(Имитируют лепку снежков).
Мы шары в снегу катали
(Изображают катание шаров),
Они шубой обрастали
(Полусогнутыми руками изображают шар вокруг себя).
Водрузили друг на друга
(Ставят один шар на другой) –
Вот и снежная подруга!
(Ставят руки в боки).
И как снег она бела!
Ей нужна еще метла
(Показывают движением руки сверху вниз, а будто опираются ею на древко метлы).
А ведро для шляпы
(Делают движение, как будто надевают шляпу)
Мы возьмем у папы!
Вот морковь
(Пальцы складывают в кулак) –
К лицу приставим
(Подносят согнутые пальцы к носу) –
Бабу с носом не оставим!
(Приставляют растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, делают свободные движения четырьмя пальцами).
С: Молодцы, ребята! А в снежки будем играть?
Игровое упражнение «Снежки».
С: Хорошо зимой на улице, но пора возвращаться в поликлинику.
Дети садятся на стульчики.
С: Понравилось тебе, Нюша, с ребятами гулять?
Н: Очень понравилось. Можно мне с вами каждый день гулять?
С: Ну, конечно, можно! Нюша, надеюсь, теперь ты хорошо себя чувствуешь?
Н: Да, спасибо, тебе, Совунья.
С: Ребята, давайте напомним Нюше, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.
(Показывает картинки в «рецепте» - дети отвечают).
С: Молодцы! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Ребята, а как ваше самочувствие? Давайте-ка, проверим.
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Вы здоровы – поздравляю,
Таблеток вам не назначаю.
Я дарю вам витамины –
Для здоровья они необходимы!
А теперь пора прощаться – вам нужно возвращаться в детский сад. Желаю вам никогда не болеть. До скорой встречи!
(Уходит за ширму, снимает костюм Совуньи. Выходит воспитатель).
В: Ребята, Совунья просила меня передать вам витамины. Ну, что же, возвращаемся в группу.
МДОУ «Детский сад №191» г.Саратова
Воспитатель Загребнева Оксана Александровна.
Комментарии пользователей