«Зимняя детская Олимпиада»
РТ, г. Бугульма, ДОУ № 12 «Буратино»,
инструктор по физвоспитанию Максимова И.Н.
заведующая ДОУ № 12 «Буратино» Запивалова С.С.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на открытом воздухе.
2. Совершенствование двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного праздника.
3. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, точности, силовых возможностей, а также морально - волевых черт характера: целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручке в командных действиях.
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям.
Предварительная работа
Литературный ряд: чтение с детьми литературы об истории возникновения Олимпийских игр, о ритуале проведения Олимпиады.
Зрительный ряд: рассматривание детских энциклопедий, географических атласов, просмотр детских кино - и мультфильмов.
Художественный ряд: изготовление:
1 медалей, эмблем, головных уборов (бандам) разного цвета, поясов капитанам, атрибутов (гирлянды, ледяные фигурки, разноцветные султанчики, д.р.), карт - схем движения;
2 плакатов и растяжек о проведении Олимпиады;
3 флагов детского сада, зимней Олимпиады 2008 и стран разных континентов.
Двигательный ряд:
1 совершенствование основных видов движений, спортивных упражнений;
2 развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, точности, ориентировки в пространстве.
Речевая работа:
1 активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Зимние Олимпийские игры», «Дружба», «Континенты Земного шара»;
2 запоминание девиза и клятвы Олимпийских игр;
3 развитие памяти и внимания детей, быстрота мышления и реакции.
Работа с воспитателями:
1 назначение ответственных инструкторов по физической культуре и воспитателей за проведение Олимпиады;
2 ознакомление и обсуждение сценария праздника с представителями детских садов города;
3 раздача инструкторам по физической культуре карт - схем расположения стран разных континентов;
4 проведение:
- инструктажа с инструкторами по физической культуре и воспитателями города;
- репетиция с воспитателями - действующими лицами по сценарию праздника;
- подборка костюмов и реквизитов;
5 обеспечение удобной зимней спортивной одежды и обуви для детей;
6 подготовка и украшение игровых площадок, сооружение снежных построек, разметка участков для проведения игровых упражнений.
Место проведения: спортивная площадка, игровые площадки групп.
Участники: дети, педагоги, родители.
Музыка к празднику
1. Спортивный марш С. Железнов
2. «Разминка» С. Железнов
3. Марш «Улыбка» Е. Железнова
4. «Гимн детского сада» Нуждина Н. И.
5. «Цирковой марш» Е. Железнова
6. Музыкальная отбивка «Фанфары»
7. «Тарантелла» (Итальянская) А. Petisi / J.Р.Jemmot
8. «Финская полька»
9. «Россия чемпионка»
10. Музыка из серии «Знаки зодиака для малышей» В. Моцарт
11. «Воздушный шарик детства» Г. Гладков
12. Индийская музыка
13. Попурри из детских песен С. Железнов
14. Марш «Москва» С. Железнов
Спортивный инвентарь и реквизит:
1. хоккейные клюшки - 20 шт.
2. мячи малого диаметра - 20 шт.
3. корзины - 4 шт.
4. большие ледянки - 20 шт.
5. маленькие ледянки - 20 шт.
6. обручи разного диаметра - 30 шт.
7. флажки для гольфа - 3 шт.
8. тоннель - 1
9. бубны с лентами - 10 шт.
10. стойки ориентиры - 6 шт.
11 . барабан - 1
12. стойка для «сухого дождя»
13. хлопушки с серпантином - 12 шт.
14. воздушные шары - 16 шт.
15. сундук - 1
Технические средства:
1. Ноутбук
2. Колонки - 2 шт.
3. Микрофон
4. Видеокамера - 2 шт.
5. Фотоаппарат - 3 шт.
Действующие лица:
Взрослые:
1. Гантелькин - силач
2. Кошка
3. Обезьянка
4. Белый медведь
5. Мышка
6. Заяц
7. Клоун - Шустрик
8. Клоун - Мямлик
9. Мумия
Дети:
1. Индийская принцесса
2. Танцевальная группа детского сада «Непоседы»
Клоуны Шустрик и Мямлик встречают детей и организуют игры средней подвижности.
Звучит спортивный торжественный марш. (Музыка №1)
Ведущий: Всех участников Олимпиады приглашаем на построение. (Музыка №3)
Ведущий: Приветствуем участников зимней детской Олимпиады!
1. Команда «Быстрые» (д/с № 1,2,3,4,5)
2. Команда «Экстремальные» (д/с № 6.7,8,9,11)
3. Команда «Ловкие» (д/с № 12,14,15,16,17)
4. Команда «Меткие» (д/с № 18,19,20,22,24)
5. Команда «Смелые» (д/с № 25,27,30,31,33)
6. Команда «Точные» (д/с № 35,36,37,38,39)
(Звучит музыка № 6 - фанфары.)
Ведущий: Внимание! Внимание!
Спешите все сюда!
Проводим зимний праздник свой
Мы в честь Олимпиады!
Здоровье, силу нам крепить –
Мы спорту очень рады!
Ну-ка дружно, детвора!
Крикнем все….
Физкульт: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Для торжественного открытия городской зимней детской Олимпиады слово предоставляется заместителю начальника отдела по делам молодёжи спорта и туризма Г. М. Гарифуллину.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется методисту по дошкольному воспитанию Т. Д. Багаевой.
Методист по дошкольному воспитанию Т. Д. Багаева: Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на зимней Олимпиаде. Вас ждут игры и соревнования. Желаю вам спортивных побед и золотых медалей.
Ведущий: Приготовиться к поднятию флага! Флаг поднимает воспитанница детского сада №12 «Буратино» Мария Когутницкая. На флаг, равняйсь! Смирно! Поднять флаг детской зимней Олимпиады!
(Звучит музыка № 4 - гимн д/сада № 12 «Буратино»)
Ведущий: Зимнюю детскую Олимпиаду среди дошкольных учреждений Бугульминского муниципального района считать открытой!
(Аплодисменты)
Ведущий: Выступают юные спортсмены д/сада № 12 «Буратино»
(Музыка №7 - танец «Тарантелла»)
(Музыка № 5 - входит Гантелькин)
Гантелькин: Я - Гантелькин не простой,
Спорт люблю я всей душой.
Влево, вправо - разомкнись
На разминку становись!
(Музыка № 8 «Финская полька» - разминку проводит
танцевальная группа «Непоседы» вместе с Гантелькиным)
Гантелькин: Таких спортсменов ловких
Увидели сейчас!
Что значит тренировка,
Ну, просто высший класс!
Ведущий: История Олимпиады - это история удивительных побед. Интересных событий, крепкой дружбы. От силы, ловкости и удали вашей – зажжется здесь Огонь Олимпийский!
Гантелькин: Искорки Огня Олимпиады
Вам собрать ребята надо
Наши задания не сложные,
Для дошколят вполне возможные,
Когда все страны вы пройдете
Огонь Олимпии зажжете!
А помогут нам в этом мои друзья, которые съехались со всех континентов планеты.
(Музыка № 2 - выходят герои: Белый медведь, Египетская кошка, Мартышка,
Американская мышь, Заяц – построение героев полукругом,
приветствуют участников зимней Олимпиады 2008)
Гантелькин: Чтоб Олимпийские игры начать
Должны все мы клятву принять
Мы должны быть всех дружней.
Дети: Всех дружней!
Гантелькин: Мы должны быть всех сильнее.
Дети: Всех сильнее!
Гантелькин: Все друг другу помогать.
Дети: Помогать!
Гангелькин: Правила игр соблюдать, уважать.
Дети: Соблюдать уважать!
Гантелькин: Клянемся!
Вместе: Клянемся!
Ведущий: Команды, к рекордам готовы?
Дети: Готовы!
(Преодоление полосы препятствия командами начинается одновременно с разных этапов; движение по полосе препятствия по часовой стрелке. Действия развиваются по мини - сценариям персонажей. Завершив задание, герой отправляет детей на следующий этап и встречает другую команду. Выполнив задание последнего этапа, команда получает свою «искорку» и готовится к итоговому построению).
(Музыка № 13)
Франция - 1 этап
Гантелькин: Чтоб ударить громко в гонг
Нужно препятствие преодолеть
Затем на ледянки быстро садись
И с горки вот этой мигом катись.
(Катание с горки через тоннель.)
Африка - 2 этап
Мартышка: Что бы кольца в цель бросать
Надо ловкость показать
Так же нужно быть умелым
Быстрым, сильным, очень смелым
И конечно загорелым!
(Метание: набрасывание обручей на носорога и жирафа)
Россия - 3 этап
Белый медведь: Я мишка снежно-белый,
Большой и очень смелый
Я всю жизнь живу в снегу
На холодном берегу
Все препятствия пройдете
И в свое звено придете.
(Скатывание с горки на маленьких ледянках, бег «змейкой» вокруг льдинок, подлезание под пингвина прыжки на двух ногах через рыбок.)
Активизация двигательной активности детей - «сухой дождь». Проходя, через «сухой дождь» 3 - 4 раза от тёплых тонов к холодным «шустрики» - заметно успокаиваются, а «мямлики» - ходят по направлению от холодного цвета к тёплому, активизируются.
Египет - 4 этап
Кошка: Мяу! Я кошка не простая
Да, затейница такая
Кто здесь смелый? Кто решится
С кошкой в лабиринт пуститься.
(Прохождение лабиринта с подлезанием. Игра «Ловушка» - Мумия.)
Япония - 5 этап
Заяц: По морям, по волнам
Все поплыли дружно
Осьминогов обойти
Вам, ребята, нужно!
(Эстафета с преодолением препятствий - осьминоги.)
Америка - 6 этап
Американская мышь: Ребята! Честно скажу всем
Мне бы клюшку, мяч и лунку
Гольф - отличная игра!
Поиграем детвора!
(Игра «Гольф».)
(Общее построение на спортивной площадке. Музыка № 14.)
Гантелькин: Команды, внимание!
Закончились соревнования.
А сейчас, детвора,
Итоги подвести пора!
Ведущий: Представителей команд прошу соединить свои «искорки» вместе.
(Герои, держат за руки ребенка, несут «искорку».)
Ведущий: Искорки Огня Олимпиады
Все собрали вы ребята
Все страны вы прошли
Огонь Олимпии зажгли!
(Музыка № 10 - зажигается Олимпийский огонь.)
Гантелькин: Игры даром не прошли
Нам здоровье принесли.
Состязались мы, играли
Чемпионами все стали!
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить!
Это смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить надо всех вместе!
(Гантелькин открывает сундук: вылетают воздушные шары, вынимает медали и сладкие призы. Герои помогают вручать медали.)
(Музыка № 9)
Ведущий: Награждаются команда:
1) Быстрые - за находчивость;
2) За решительность награждается команда Смелые;
3) Меткие - за настойчивость;
4) Экстремальные - за отвагу;
5) Точные - за смекалку;
6) За сплоченность и дружбу награждается команда - Ловкие.
(Музыка № 12 - герои вносят индийскую принцессу.)
Принцесса: Я индийская принцесса
И открою всем секрет:
Что страна наша большая
Славится душистым чаем
В Индию всех я приглашаю
Вкусным чаем угощаю
(Чаепитие в Индии с национальными сладостями. Музыка № 13)
Комментарии пользователей