Спортивно- развлекательный досуг
тема: «Любимые герои мультипликации»
старшая и подготовительная к школе группы.
Цель:
1. Создать положительный эмоциональный фон.
2. Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
3. Приучать детей свободно и раскованно выступать перед товарищами.
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средством двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Ведущий: Добрый день ребята. У нас с вами очень интересная неделя мультипликации. И у каждого из вас есть свой любимый персонаж, герой мультфильма, которого вы хотели бы увидеть рядом собой. Герои мультфильмов, как и герои сказок нас учат быть и сильными, и смелыми как крошка Енот, уметь находить друзей, учат дружить и помогать друг другу в не простых ситуациях. Все вы знаете Карлсона, Фиксиков, Машу и медведя, 38 попугаев. Сегодня вас тоже порадуют своим присутствием герои мультфильмов. Встречайте!
(под музыку Заходят Фиксик и Карлсон)
Фиксик: Ребята здравствуйте. Все вы знаете, что я мастер на все руки. Могу починить всё, что может сломаться. Но я же не всегда всё знал и умел. Для того, чтобы всё знать и уметь надо многому научиться. А чтобы научиться чему либо, надо конечно следить за своим здоровьем.
Карлсон: Да, ребята, чтобы у вас было крепкое здоровье как у меня надо обязательно делать по утрам что? Правильно, зарядку. И сейчас мы с вами сделаем утреннюю зарядку.
Музыкальная разминка.
Карлсон: Вы такие молодцы! Зарядись не на шутку. Фиксик у нас такой молодец, всё знает, всё умеет, давайте и вы покажите, что умеете. Ведь здоровье это и сила, и ловкость, и скорость.
Ведущий: И сейчас мы с вами проведем спортивную эстафету. Для начала мы с вами разделимся на команды. Первая команда у нас будет (название команды), вторая команда (название команды)
1. Эстафета «Кто быстрее»
Дети делятся на 2 -3 команды. Первый участник эстафеты берет из обруча гаечный ключ, бежит до конуса, оббегает его и возвращается к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2. Эстафета «Помоги другу»
Каждая команда выстраивается парами. Первая пара бежит до конуса взявшись за руки (за плечи- паровозиком), второй участник пары держится руками за плечи закрыв глаза. Первый участник пары ведет своего друга по лабиринту (между конусами). Побеждает та команда. Пары, которые правильно, без ошибок пройдут свой лабиринт.
Фиксик: Ребята, вы такие молодцы, помогаете друг другу, это очень важно в любом деле. Даже когда вы просто играете можно помогать друг другу.
Подвижная игра «Передал – садись»
Задачи: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Подвижная игра: «Выручай!»
Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка, выбранных заранее, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторении игры выбирают следующую пару детей.
Карлсон: Ребята, вы оказывается умеете дружить. Так слаженно играете. У меня для вас новая игра, интересная. Называется она «Встреча».
На площадке проводят две линии на расстоянии 4—6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары или мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры по договоренности.
Указания к проведению. Площадка, где проводится игра, должна быть ровная. Увеличивать расстояние между играющими нужно постепенно. Эта игра требует от детей большого внимания и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании шара в зависимости от расстояния. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок по шару.
Фиксик: Да ребята, вы большие молодцы. Умеете слаженно работать в команде. Помогаете друг другу. Из вас вырастут настоящие друзья и хорошие мастера. Вы умеете прыгать, бегать, занимаетесь физкультурой, и она вам очень пригодится в жизни. Но вы знаете, что кроме вас есть еще и другие ребята, есть даже те, кто не хочет трудиться, заниматься и учиться. У них ничего никогда не получается.
Карлсон: И нам пора отправляться в дорогу дальнюю, к тем детям, которые еще не знают, что такое дружба, здоровье и спорт. И мы обязательно с вами встретимся в следующий раз. До новый встреч друзья.
Комментарии пользователей