Игра,игровые моменты на уроках физкультуры в начальной школе.
Игра,игровые моменты на уроках физкультуры в начальной школе.
Опубликовано: 13 ноября 2024 Автор:
Из опыта работы учителя физкультуры Бут Натальи Петровны,Краснодарский край,ст.Староминская,МОУ СОШ №9
Игра и игровые моменты на уроках физической культуры в начальной школы.
Подвижная игра,является одним из действенных средств развития, воспитания ребенка, особенно младшего возраста. Игра широко захватывает всю личность ребенка – умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы: правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоническому развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.
Физическ5ое воспитание учащихся является обязательной школьной дисциплиной. Оно формирует жизненно важные для учащихся знания, умения, навыки, развивает двигательные способности. Одновременно физическое воспитание оказывает оздоровительное воздействие, восстанавливает умственную работоспособность школьников. Оно вносит в учебные занятия элементы разнообразия, развлечения, доставляет ученикам удовольствие, отвлекает их от переживаний, связанных с учебой. Отличительной особенностью учащихся начальной школы является образность и эмоциональность мышления. В связи с этим значительное место и время отвожу игровым заданиям, которые помогают детям успешно осваивать программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности. Таким образом, игровой метод физического воспитания является основным, наиболее эффективным при работе с учащимися начальной школы .В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений(ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, броски, передачи, удары по мячу), технико-тактических взаимодействий(выбор места, взаимодействие с партнером, командиром, соперником), необходимые при дальнейшем овладенииспортивными играми.
Подвижные игры являются прекрасным средством физического развития, укрепление здоровья, средством педагогической коррекции поведения детей. Высокие требования к честности, справедливости, доброте и другим важнейшим человеческим качествам заключены во всех подвижных играх. Ежедневно провожу игры способствующие развитию основных движений, (бег, прыжки, лазанье, бросание, ловля мяча), это такие игры как «Охотники и утки», «Займи пустое место», «Третий лишний», «Вороны – воробьи», «Вызов номеров», «День – ночь», «Мяч водящему». которые формируют нравственные качества: доброжелательность, готовность выручить товарища, заступится за него, если нужно: умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Многие дети могут самостоятельно организовывать подвижные и другие игры, проявляя творческую инициативу. Игры, проводимые на улице, не только укрепляют здоровье, закаливают организм, но и оказывают исключительно благоприятное влияние на эмоциональный настрой учащихся.
Игра дает каждому ребенку пережить волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный подъем захватывает детей, даже обычно пассивных. Дети испытывают радость оттого, что они что-то умеют, знают.
Эмоционально приподнятое настроение, которое всегда сопутствует игре, делаем жизнь детского коллектива яркой и увлекательной. Именно такая обстановка наиболее благоприятна для формирования у детей положительных форм поведения: дисциплинированности, опрятности, самостоятельности, инициативности.
Игра незаменима, как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры проявляется чуткое отношение к товарищу, справедливость, умение уступать в случае необходимости, помогать в беде.
Поэтому все виды правильно организованных игр являются прекрасным средством физического, умственного и нравственного воспитания.
Комментарии пользователей