«Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Петрова А.В.
Инструктор по физической культуре МАДОУ Детский сад №7 «Ручеек», п. Вурнары Чувашская Республика
Аннотация: В статье представлен сценарий занятия направленного на развитие физических качеств и укрепления опорно-двигательного аппарата в процессе двигательной деятельности. В ходе самостоятельной деятельности дети решают поставленные педагогом задачи, развивают зрительно-моторную координацию, слухомоторные навыки.
Ключевые слова: координационная лестница, физические качества, координация движений.
Дошкольный возраст - это важный период формирования прочных основ физического развития, двигательных навыков, создание фундамента для воспитания физических качеств.
Одним из средств развития физических качеств детей дошкольного возраста является координационная лестница, конструкция которой состоит из мягких строп и пластиковых перекладин, преимущественно регулируемых, что позволяют создавать ячейки разного размера для выполнения основных упражнений.
Основная цель использования координационной лестницы в образовательном процессе – развитие физических качеств, координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Применение нетрадиционных средств на занятиях физической культуры, является эффективным средством для привлечения интереса детей к двигательной деятельности.
Координационную лестницу – используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности, повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп.
Координационная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.
Ежедневная тренировка на координационных лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
«Лесенка-чудесенка»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение интереса к занятиям физической культурой.
Задачи
Оздоровительная: укреплять здоровье с помощью упражнений на координационной лестнице,
Образовательные:
— упражнять в выполнении упражнений с использованием координационной лестницы;
— упражнять в прыжках по координационной лестнице;
— развивать чувство равновесия, согласованности движений, ориентацию в пространстве, координацию, ловкость.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям физкультурой, морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении результатов;
— способствовать взаимодействию детей в группе.
Оборудование: координационные лестницы, карточки прыжков, колонка.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на пятках, на носках, с высоким подниманием колена, с крестным шагом. Бег с прямыми ногами вперед, боковой галоп правым и левым плечом вперед. Легкий бег. Построение в 2 шеренги лицом друг к другу возле координационных лестниц.
ОРУ на координационных лестницах
1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу в клетку на носочек к.л., согнуть правую руку в локте к плечу. 2 – и.п., 3-4 – то же самой левой ногой и рукой.
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу в к.л. хлопок ладошками. 2 – поставить левую ногу в к.л. хлопок ладошками. 3-4 – вернуться в и.п. без хлопков.
3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу в к.л. левым локтем руки задеть колено. 2- и.п. 3 – поставить левую ногу в к.л. правым локтем руки задеть колено. 4 – и.п.
4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой в к.л. руки вытянуть вперед. 2- и.п. 3- выпад левой ногой в к.л. вытянуть руки вперед. 4 – и.п.
5. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклон, достать руками до пола (в клетке), 2 – и.п.
6. И.п.: сидя в клетке, ноги вместе. На 8 счет – «велосипед».
ОВД:
1. Прыжки из клетки в клетку прямо – ноги вместе
2. Прыжки из клетки в клетку боком – ноги вместе
3. Прыжки с поворотами вправо-влево
4. В чередовании: - ноги вместе, ноги врозь.
- правая нога в клетку, ноги врозь
Подвижная игра «Кто быстрее»
Ход игры:
В каждой ячейке координационной лестницы стоит ребёнок. По сигналу (свисток) дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор кладёт кубики в ячейки. Туда, где лежит кубик, ребёнок не имеет права забегать. По второму сигналу дети должны найти пустую ячейку и занять её. Если ребёнок не нашёл пустую ячейку, то он выбывает из игры. Снова по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять раскладывает кубики в другие пустые ячейки. Выигрывает ребёнок, который окажется первым в пустой ячейке, когда все другие ячейки будут заложены кубиками.
Заключительная часть:
Игра «Холодно-горячо».
Ход игры: Дети ходят по «лесенке» под счет или удары бубна. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» - в полу приседе.
Комментарии пользователей