II Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
II Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Опубликовано: 23 декабря 2024 Автор:
Мы начинаем публикацию материалов II Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии, проводившихся 7-9 ноября 2007 г. Институтом коррекционной педагогики РАО. Публикация стала возможна благодаря содействию координатора секции «Логопедия» кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ИКП РАО Ирины Юрьевны Кондратенко. Редакция сайта выражает ей искреннюю признательность за помощь и всем авторам материалов за любезное разрешение на публикацию.
II Всероссийские педагогические чтения
по коррекционной педагогике/
Громова О.Е.,
канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник ИКП РАО, Москва (статья из журнала "Логопед" №1/2008)
7—9 ноября в Москве, в Институте коррекционной педагогики РАО, проходили II Всероссийские педагогические чтения по коррекционной педагогике. В них приняли участие представители 23 регионов Российской Федерации.
На пленарном заседании, которое проходило в зале Президиума Российской академии образования, с приветственным словом к 700 участникам обратились президент Российской академии образования, академик Н.Д. Никандров, первый заместитель председателя Комитета по науке и образованию Государственной Думы Законодательного собрания Российской Федерации О.Н. Смолин, директор Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации А.А. Левитская, заместитель председателя комиссии Московской городской думы по науке и образованию Т.А. Потяева, директор Валмиерской школы для детей с нарушением слуха (Республика Латвия) г-н Андрис Тауриньш. Н.Н. Малофеев, директор Института коррекционной педагогики РАО, сделал доклад «Модернизация системы специального образования в Российской Федерации: достижения, проблемы и перспективы».
В работе секции логопедии 8—9 ноября участвовало 112 человек — учителя-логопеды ДОУ компенсирующего, комбинированного и общеразвивающего видов, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ V вида, учреждений здравоохранения, научные сотрудники, преподаватели и аспиранты НИИ и вузов. Они обсуждали современное состояние логопедической помощи детям раннего, дошкольного и школьного возраста, а также вопросы социальной реабилитации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Среди наиболее острых вопросов логопедической практики были названы: отсутствие нормативной документации, регламентирующей работу дошкольного логопедического пункта; подмена процессов интеграции закрытием специализированных логопедических учреждений и связанные с ними сложности трудоустройства логопедов; сложность дифференциальной диагностики задержки речевого развития в раннем возрасте; необходимость переиздания программ и создания методических разработок к букварю для школ V вида; организация индивидуальных логопедических занятий в условиях общеобразовательной школы.
Комментарии пользователей