Навигация
Опубликовано: 23 декабря 2024 Автор:
Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
12 лет - 4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)
Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.
Леворукость –это отражение межполушарных изменений.
Левое полушарие / вербальное восприятие/ отвечает за переработку информации, абстрактное мышление.
Правое полушарие- /чувственное полушарие/отвечает за прием информации, хранит память о прошлом.
(При потере лев. полушария правое берет все на себя . Если теряем правое, то левое не компенсирует этой потери.)
ЛЕВОРУКОСТЬ – это не патология, а один из вариантов нормы.
Леворукий ребенок не должен чувствовать негативное отношение к себе.
Такие дети, как правило легко возбудимы, утомляемы, поэтому следует предотвращать перенапряжение./Дневной отдых 1-1,5 часа; сон не менее 11 часов; ежедневные прогулки./
Не драматизировать ситуацию школьных неудач. (Необходимы специальные коррекционные занятия.)
Биологические механизмы у левшей и правшей различны, поэтому и подход к детям должен быть разным . Нельзя говорить что лучше, а что хуже. Это разные дети.
Леворукий ребенок позже начинает говорить, у него особенная психика. Он делает только то, что хочет, избирателен в еде. Левши упрямы, целеустремленны, очень умны, но очень эгоистичны. Восприятие снижено у левшей. Черчение им сложно, схемы для них сложны. Дети долго путают лево-право. Такие дети охотно идут в школу, а трудности испытывают лишь при письме. Им тяжело переключаться, т.к. то что они видят на доске и то что необходимо им сделать в тетради, кардинально отличается. Негативное отношение к школе может возникнуть от того, что такие дети не успевают, следовательно у них могут развиваться неврозы. Невроз- это инертность мышления, появление тиков, снохождение, страхи( а страхи –это защитная реакция организма).
Врачи не рекомендуют пользоваться компьютером детям до 14 лет, часто смотреть ТV т.к. идет загрузка левого полушария (комп.+ТV-это загрузка левого п. и только левого. Были случаи развития эпилепсии у детей)
При переучивании левшей угнетается правое полушарие( кот. отвечает за чувства). Отсюда неустойчивость психики, и как следствие отставание в физическом развитии, страхи, тревожность, мнительность.
СИМПТОМЫ ПЕРЕУЧЕНЫХ ЛЕВШЕЙ:
нарушение сна, аппетита, головные боли, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, повышенная чувствительность к запахпм, длительная неусидчивость или вялость и заторможенность, резкая смена настроения, неадекватные реакции.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ.
Изменить наклон тетради.(Леворукий при письме будет загораживать линию письма.)
Левое плечо ребенка должно быть выдвинуто вперед, а тетрадь лежать под наклоном 20% вправо.
Ручка должна составлять одну линию с рукой, а рука должна быть под линией письма.
Свет должен падать с правой стороны.
В школе должен сидеть у окна и не мешать соседу.
Категорически противопоказано безотрывное письмо.
Уроки ребенок должен выполнять самостоятельно с первых дней учебы; помощь оказывать в крайнем случае. Д/З выполняются с перерывом.
ТРУДНОСТИ:
тремор руки;
оптическое смешение букв ( п-т, л-м);
искажение конфигурации букв;
зеркальное письмо;
медленный темп письма;
нарушение границ письма.
ВИДЫ РАБОТ:
развитие общей и мелкой моторики;
развитие зрительно-пространственных восприятий и зрит. памяти;
формировать границы письма;
задания:
копировать фигуры и их сочетание;
воспроизводить фигуры по памяти;
различать фигуры среди других;
дорисовать недостающие элементы фигур;
проводить прямую не отрывая руки;
штриховать;
КЛАВАЛЯЛЯ-сколько здесь имен?
проведи линию не отрывая руки.
Комментарии пользователей