Современный комплексный метод логопедической работы по преодолению заикания: Глава 2 (Часть 6)
Современный комплексный метод логопедической работы по преодолению заикания: Глава 2 (Часть 6)
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Глава 2 (Часть 6)
Психолого - педагогическое изучение детей дошкольного и школьного возраста с заиканием
перейти к оглавлению
Познавательное развитие
Анализ результатов
Внимание: 6 детей – уровень выше среднего, 5 детей – средний уровень. Было 6 детей – средний уровень, 5 детей – ниже среднего.
Восприятие: средний уровень все дети.
Образная память: было 8 детей чуть ниже нормы, 3 детей низкий уровень развития. Стало 7 детей – норма, 4 детей – чуть ниже нормы.
Мышление: было ниже среднего уровня. Данные скрининга показали, что детям не удаётся самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, довести начатое дело до конца, переключиться на выполнение другого задания. Стало – 7детей средний уровень, 4 – ниже среднего.
В целом наблюдается положительная динамика развития познавательных способностей. Можно достичь более лучших результатов, если проводить коррекционную работу 3 раза в неделю, а не 2.
В ходе диагностико-прогностического скрининга дети экспериментальной группы вели себя по-разному. Часть детей внимательно выслушивала до конца инструкцию и работала относительно сосредоточено. Другие, не дослушав инструкцию до конца, сразу приступали к выполнению, торопились, не старались. 3 детей переспросили задание «Точки». По результатам повторного обследования дети экспериментальной группы показали неплохие результаты. У некоторых заметно улучшилась мелкая моторика. Другим требуются дополнительные занятия по развитию мелкой моторики.
Особенность контрольной группы в том, что дети не посещали группу реабилитации. Дети показали низкую работоспособность. 6 из 10 не справились с заданием «Точки». Только двое справились с графическим узором 4. Анализ слова и количество звуков дети назвать затруднились, а в экспериментальной группе это сделали 6 детей. Уровень творческих способностей детей контрольной группы низкий. Отмечается сильная штриховка в 7 работах из 10, что может указывать на импульсивность детских эмоциональных реакций. В экспериментальной группе таких реакций не наблюдалось.
Анализ полученных результатов
Разработанная программа коррекционно-педагогической работы
дает возможность развития познавательных способностей у детей с заиканием при подготовке к школе. В целом, у детей значительно повышается познавательная деятельность. Дети учатся внимательно вслушиваться в формулировки заданий, работать продолжительное время, не отвлекаясь; переключаться в ходе выполнения заданий с одного вида работы на другой, проверять результаты собственной работы.
Предложенная и апробированная программа помогла существенно повысить уровень речевого развития детей; положительно воздействовала на все стороны психофизического развития детей: активизировалась их речемыслительная деятельность, более устойчивым стало внимание, улучшились мнестические процессы, восприятие, способность сопоставлять, классифицировать факты (явления, предметы); повысилась работоспособность, сложился устойчивый интерес к процессу обучения; выработались такие черты характера, как уверенность в себе, активность, самостоятельность в выборе решения и в действиях; сформировалось новое психологическое состояние, в котором речь связывается с чувством спокойствия, правильным интонированием, мимикой, жестом, уверенной осанкой и пр., вырабатывается плавная, естественная, интонационно окрашенная речь, без судорожных запинок. Нормализовались отношения популярных (Дима Г., Давид Х.) и непопулярных (Толя Б., Гоша П.)детей, отмечена большая сплочённость детей.
Занятия были построены таким образом, что дети ждали новых игр, упражнений и не ощущали на себе «тяжесть обучения».
Особенно отметим, что дети хорошо приняли кинезиологические упражнения, с удовольствием показывали родным, как их пальчики «Играют».
Комментарии пользователей