Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] в подготовительной группе массового ДОУ
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] в подготовительной группе массового ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2024 Автор:
Цели:
* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
* формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;
* развитие слухо-речевой памяти;
* развитие фонематического восприятия;
* активизация словаря признаков;
* развитие зрительно-пространственных представлений;
* развитие темпо-ритмической стороны речи;
* формирование умения менять силу голоса.
Оборудование:
• зеркало;
• карточки-подсказки с артикуляционной гимнастикой;
• карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
Повторение старого материала. Упражнения «Забор» - «Трубочка» - «Хоботок», «Лопата» - «Иголка», «Качели», «Молоток», «Барабан».
4. Выполнение нового артикуляционного упражнения «Колокольчик»: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык упереть в бугорки за верхние зубы, длительно произносить ДЗЗЗЗЗ (ДЖЖЖЖЖ).
5. Развитие фонематического восприятия.
Повтори за мной цепочки слогов:
Ша-ша-жа
Га-ка-га
Ты-ды-ты
Во-фо-фо
Су-зу-су
Жи-ши-жи
6. Хлопни, когда в словах услышишь звук [р]: парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.
7. Повтори за мной (логопед отстукивает карандашом по парте разный ритмический рисунок):
та-та, та-та-та;
та-та-та, та-та;
та-та-та-та-та, та-та
и т.д.
8. Поиграем в игру "громко – тихо". Логопед говорит слово «громко» - ребёнок произносит звук [а] громко, логопед говорит слово «тихо» - ребёнок произносит звук [а] тихо.
Усложнение: логопед хлопает 1 раз, ребёнок произносит звук громко, 2 раза – тихо.
9. Графический диктант. Ребёнок в тетради в крупную клетку под диктовку логопеда рисует линии вверх-вниз, вправо-влево. На что или на кого похожа твоя фигурка?
На акулу.
10. Подобрать слова-признаки к слову акула:
акула какая?
голодная – сытая
умная – глупая
большая – маленькая
сильная - слабая
11. Сегодня, Никита, ты занимался отлично.
Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли. Дома повтори их.
Комментарии пользователей