• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] в подготовительной группе массового ДОУ

Опубликовано: 17 марта 2025 Автор:

Цели:
                        
* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
* формирование зрительно-пространственных  и пространственно-временных отношений;
* развитие слухо-речевой памяти;
* развитие фонематического восприятия;
* активизация словаря признаков;
* развитие зрительно-пространственных представлений;
* развитие темпо-ритмической стороны речи;
* формирование умения менять силу голоса.

Оборудование:
• зеркало;
• карточки-подсказки с артикуляционной гимнастикой;
• карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
   Повторение старого материала. Упражнения «Забор» - «Трубочка» - «Хоботок», «Лопата» - «Иголка», «Качели», «Молоток», «Барабан».
4. Выполнение нового артикуляционного упражнения «Колокольчик»: улыбнуться, открыть рот. Широкий язык упереть в бугорки за верхние зубы, длительно произносить ДЗЗЗЗЗ (ДЖЖЖЖЖ).
5. Развитие фонематического восприятия.
   Повтори за мной цепочки слогов:      
   Ша-ша-жа
   Га-ка-га
   Ты-ды-ты
   Во-фо-фо
   Су-зу-су
   Жи-ши-жи
6. Хлопни, когда в словах услышишь звук [р]: парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.
7. Повтори за мной (логопед отстукивает карандашом по парте разный ритмический рисунок):
   та-та, та-та-та;
   та-та-та, та-та;
   та-та-та-та-та, та-та
   и т.д.
8. Поиграем в игру "громко – тихо". Логопед говорит слово «громко» - ребёнок  произносит звук [а] громко, логопед говорит слово «тихо» - ребёнок произносит звук [а] тихо.
Усложнение: логопед хлопает 1 раз, ребёнок произносит звук громко, 2 раза – тихо.
9. Графический диктант. Ребёнок в тетради в крупную клетку под диктовку логопеда рисует линии вверх-вниз, вправо-влево. На что или на кого похожа твоя фигурка?
На акулу.
10. Подобрать слова-признаки к слову акула:
               акула какая?
      голодная – сытая
      умная – глупая
      большая – маленькая
      сильная - слабая
11. Сегодня, Никита, ты занимался отлично.
    Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли. Дома повтори их.  
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению
Присоединяйтесь к нам
Подпишитесь на рассылку сегодня и узнавайте первым о самом важном.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее