Тема: «Зима»
Коррекционно-образовательные цели:
1.Воспитание у детей вопросно-ответной речи.
2.Развитие чувства ритма и координации речи с движением.
3. Развитие навыков мягкого голосоначала и слитного произношения фраз.
4. Уточнение и закрепление словаря по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.
2. Развитие координации и пластичности в движениях тела.
3.Развитие мелкой моторики.
4. Развитие мимической мускулатуры.
Оборудование: музыкальный инструмент –дудочка, игрушки – заяц, медведь, лиса, «снежок» из ткани, маска «охотник».
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал, и сам повторяй.
2.Ритмическая разминка.
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. В лесу столько снега намело. Идём по сугробам, высоко поднимая ноги.
Дети идут по кругу под марш, высоко поднимая колени.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем - отдохнём, а потом гулять пойдём.
3. Упражнения на развитие внимания и ориентировки в пространстве.
1) Игра «Дудочка и зайцы» (развитие речевого внимания):
Метёт в лесу метелица,
Белым снегом стелется.
Зайцы спрятались в лесу
Под кустом сидят в снегу.
Я на дудочке сыграю,
Выйдут зайцы танцевать.
Со звуками дудочки дети встают со своих стульчиков и прыгают по залу, изображая зайчиков.
2) Игра «Кто же к нам идёт?» (развитие слухового внимания)
Дети слушают музыку и в соответствии с музыкой имитируют движения животных (медведя, лисы, зайца).
4. Упражнение на развитие музыкального темпа и ритма – игра «Передай снежок».
Дети слушают музыку и на более сильную долю в музыке передают «снежок».
5.Развитие мышечного тонуса и координации движений.
Руки в сторону и в кулачок –
Разожмём и на бочок.
Руки вверх и в кулачок –
Разожмём и на бочок.
Руки вниз и в кулачок-
Разожмём и на бочок.
В соответствии со стихотворением дети выполняют движения.
6. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Раз,два,три,четыре,пять, (Загибают пальчики по одному)
В лес пошли с тобой - гулять.
Бабу снежную лепили. («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.) А ещё в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной стороной,то другой.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)
Аналогичные упражнения выполняются с пальчиками другой руки.
7.Слушание песни «В лесу родилась ёлочка».
8. Пение.
9. Игра « Охотник и зайцы ».
Все дети – зайцы, логопед – охотник.
Дети сидят на стульях, логопед:
- Никого нет на лужайке,
Выходите, братцы- зайки,
Прыгать, кувыркаться,
По снегу кататься!
Зайцы выбегают, резвятся. Хлопок – охотник выходит на охоту, зайцы бегут в свои домики.
10. Релаксация «Снег».
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)
Играет медленная, спокойная музыка, дети медленно кружатся вокруг себя и ложатся на ковёр, изображая снежинок.
11. Итог занятия.
С окончанием мелодии дети встают.
Логопед: « Ребята, вокруг себя покружитесь и обратно в детей превратитесь. Мы с вами гуляли в лесу. Кого мы встретили в лесу? Чем ещё мы занимались в лесу? В какие игры мы играли в лесу?».
Логопед : «Пора возвращаться в детский сад».
Дети идут по кругу под марш, высоко поднимая колени.
Комментарии пользователей