Согласование числительных 'один', 'два' с существительными на материале темы «Дикие животные»
Согласование числительных 'один', 'два' с существительными на материале темы «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2024 Автор:
Цель:
Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи сущ-е муж. и жен. рода с числительными один, два.
Учить подбирать сущ-е к этим числительным.
Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия
Орг. момент
Сядет тот, кто назовет диких животных.
Работа по теме.
Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие- надо отгадать.
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает картинку из ряда других и ставит на наборное полотно.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать картинку и поставить на наборное полотно)
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать картинку и поставить на наборное полотно)
- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать картинку и поставить на наборное полотно)
-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
( выбрать картинку и поставить на наборное полотно)
На наборном полотне выставляются все картинки.
- Сколько у нас животных? Посчитаем их.
- Один волк, один заяц, одна лиса, один медведь., одна белка.
У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску)
Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.
- А если у животных 2 детеныша. Как мы скажем?
- У медведя 2 медвежонка.
Физминутка. Стихи с движением.
Развитие зрительной памяти.
«Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.)
«4 лишний»
«Что изменилось?» Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза. Логопед меняет местами картинки, а дети говорят, что изменилось ( справа стоял один зайчонок, слева 2 медвежонка).
Письмо Незнайки. Исправьте неправильные предложения.
У лисы два лисенок.
У медведя два медвежонка.
У волка один волчонка.
У белки два бельчонок.
У зайца два зайчонок. И т.д.
Комментарии пользователей