Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе с ффнр .Подготовила и провела учитель-логопед МДОУ № 26 « Колосок» г.Мичуринска Тамбовской области Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Тема: «Закрепление знаний о пройденных буквах».
(конец 2 периода обучения)
Программное содержание:
1. Воспитание бережного отношения к хлебу.
2. Закрепление понятия “родственные слова”.
З. Обучение новому слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
4. Развитие наблюдательности, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
5. Развитие грамматического строя речи.
Оборудование: Таблица по грамоте, картинки из серии “Как к нам хлеб пришел кассы, корзинка с баранками.
Ход занятия
1. Оргмомент.(дети называют слова с заданным количеством слогов)
2. Логопед говорит о том, что сегодня нас ждет много интересного. Рассказ о девочке, которая еще не ходила в школу.
Больше всего она любила:
(груша, апельсин, лимон, яблоко)
дети читают слова на таблице и называют одним словом (фрукты). Логопед предлагает сложить первые буквы слов на таблице. Сложив первые буквы, получают имя девочки Г а л я
З. Галя очень не любила есть хлеб. Всегда капризничала. Однажды, как только она отказалась от хлеба, сразу же попала в хлебное царство. Правит там Царь—Каравай. Он рассердился на девочку и сказал, что не отпустит ее, если она не выполнит задания. Давайте ей поможем. Прочитать жителей города: (на доске таблица):
булки пироги пряник
калачи баранки
батоны лепешки
Хоровое чтение слов. Дети называют одним словом все, что прочитали (хлеб, хлебные и хлебо-булочные изделия).
— Чем похожи все эти слова? (обозначают несколько предметов).
4. Игра “Один — Много”. Дети образовывают множественное число от слов, предложенных логопедом. Логопед бросает мяч любому ребенку (дети стоят в кругу и говорят слова в единственном числе, ребенок бросает мяч назад, говорит слово во множественном числе).
(окно, стена, рукав, лес.. . )
5. Чтение слов по таблице.
хлеб, хлебный, хлебороб, хлебница...
Найти общую часть (хлеб), объяснить значение каждого слова.
Закрепление понятия “родственные слова”.
6. «Угадай, родственные слова, или нет»:
К слову Р И С — рисование, рисинка, рисовать, рисовый, рисовод, рисунок.
К слову В О Д А — водить, подводник, привод, водяной, водянистый,
проводник, водица.
7. Физкульминутка. Игра “Как хлеб рос”.
а) Представьте, что вы зернышки, вас посеяли в землю.
б) из зернышка вырос колосок.
в) землю боронуют...
г) удобряют с самолета.
д) хлеб со зрел, его убирают комбайны.
е) везут обмолачивать на завод.
ж) из муки месят - месят тесто.
з) в печке пекут хлеб.
Дети выполняют соответствующие упражнения, показ сопровождается картинками на доске из серии “Как хлеб пришел”.
8. Чтение таблицы, на которой написаны названия машин, помогающих растить хлеб.
трактор, грузовик, комбайн, самолет.
Дети читают и называют профессии людей.
(летчик, тракторист, комбайнер, шофер).
9. Составление в кассах слова К А Р А В А Й.
10. Каравай подарил Гале корзинку с баранками (на баранках задания). Баранки бледные - задания полегче, баранки румяные - потруднее.
Составить слова из задания №З
к у л б а — булка и о п р и г —пироги
л б е х — хлеб а ч л а к и — калачи
н б а о т — батон л ш п е е к и — лепешки
11. В заключении дети читают пословицу о хлебе.
Хлеб — всему голова.
Комментарии пользователей