Паспорт педагогического проекта
Логомарафон «Вместе – всё получится!!!»
Наименование образовательного учреждения
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
|
Наименование проекта
|
«Вместе - всё получится!!!»
|
Автор проекта
|
Князева Ольга Викторовна, учитель-логопед
|
Тип проекта по создаваемому продукту:
|
Проект практико-ориентированный
|
Тип проекта по продолжительности:
|
Проект среднесрочный (9 недель)
|
Тип проекта по количеству участников
|
Групповой
|
Цель проекта (для педагога)
Цель проекта (для ребёнка)
|
Создание условий для увеличения результативности логопедической работы и установлению активного сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ.
Выполнить задания Логомарафона («Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Нейрогимнастика», «Грамотейка»).
|
Задачи проекта
|
1. Мотивировать родителей на объединение усилий с учителем-логопедом для достижения положительных результатов в вопросах обучения и развития.
2. Консультировать родителей по ходу выполнения этапов марафона.
3. Стимулировать желание у детей и их родителей использовать досуг для полезного совместного времяпровождения.
|
Новизна проекта
|
Оригинальность идеи заключается в том, что дети вместе с родителями продуктивно и полезно организуют свою деятельность, достигают поставленную цель. Данный проект позволит сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса.
|
Ресурсы проекта
|
Игры для дыхательной гимнастики, нейрогимнастики, игры на развитие лексико-грамматической стороны речи.
|
Предполагаемые результаты
|
Дети выполняют артикуляционную, дыхательную гимнастику, нейрогинастику дома, играют в игры на развитие лексико-грамматической стороны речи. В связи с этим увеличивается результативность логопедической работы.
Родители заинтересованы в выстраивании тесных плодотворных отношений с детьми на основе совместного проведения свободного времени в домашних условиях для достижения положительных результатов в вопросах обучения и развития.
|
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для родителей и детей, посещающих логопедические занятия. Предусматривает выполнение 4 этапов: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Нейрогимнастика», «Грамотейка». Все задания этапов дети и родители выполняют дома. По окончании каждого этапа родители высылают учителю-логопеду фото, видео отчёт о выполнении задания. За каждый выполненный этап дети получают медали – «марафончики». Вручение медалей происходит после окончания каждого этапа марафона. Участник или участники, которые выполнят задания всех этапов Логомарафона полностью, будут считаться победителями и награждаются дипломами победителя, остальные участники получают сертификаты.
Данный проект позволит увеличить результативность логопедической работы. Родители будут заинтересованы в выстраивании тесных плодотворных отношений с детьми и учителем-логопедом для достижения положительных результатов в вопросах обучения и развития.
Таким образом, посредством проектной деятельности можно повысить у детей интерес к образовательному процессу, родителей сделать полноправными участниками образовательного процесса.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Речь играет важную роль в жизни человека. Она не является врождённым качеством, а формируется у ребёнка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребёнка. Поэтому её нарушения могут отрицательно сказываться на его умственном развитии, на состоянии нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на будущей учёбе в школе. Речь наших детей становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе, так как количество детей имеющих какие-либо речевые нарушения только растёт. Поэтому тесное сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится всё более актуальным. Учителя – логопеды стремятся охватывать как можно большее количество детей с речевыми нарушениями, сокращать сроки коррекционной работы. Помощь родителей в этом просто необходима. Только они имеют возможность закреплять формируемые речевые навыки каждый день при непосредственном общении с ребёнком. Традиционные формы работы с родителями (консультации, родительские собрания) не всегда позволяют родителям стать полноправными участниками коррекционного процесса и получить желаемый результат. Родители в таком случае выступают только в роли пассивных слушателей, наблюдателей. На индивидуальных консультациях, родительских собраниях – соглашаются в необходимости заниматься дома, но на практике быстро теряют интерес к выполнению заданий логопеда. Учителю-логопеду сложно привлечь к работе родителей как непосредственных помощников. Одной из интересных форм может быть проект – Логомарафон. Который предусматривает объединение усилий всех участников образовательного процесса для достижения цели. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Они не просто контролируют выполнение заданий детьми, но и сами непосредственно играют вместе с ними.
План работы
04.03-07.03.2024
|
1. Разработка и утверждение Положения о реализации Логомарафона.
2. Информирование родителей и детей о проведении Логомарафона.
3. Подготовка необходимых материалов (видео, фото) для каждого этапа марафона.
|
11.03-03.05.2024
|
1. Объявление о мероприятии. Публикация и рассылка в сети в контакте информативного и понятного поста для родителей, чьи дети посещают логопедические занятия.
2. Проведение всех этапов Логомарафона. Курирование и консультирование выполнения заданий всех четырёх этапов.
3. Подведение итогов этапов, вручение медалей - «марафончиков».
|
06.05-08.05.2024
|
1. Анализ реализации Логомарафона и достигнутых результатов. Проведение анкетирования среди родителей. Определение проблем, возникших в ходе реализации марафона, путей их решения.
2. Подведение итогов, определение финалистов-победителей Логомарафона и их награждение.
|
Этапы работы Логомарафона
1 этап – «Артикуляционная гимнастика»
|
Деятельность педагога
|
Деятельность родителей
|
Деятельность детей
|
1. Запись видео (выполнение артикуляционной гимнастики детьми-участниками проекта). Рассылка родителям видео, курирование работы родителей и детей.
|
2. Помощь, выполнение и контроль в выполнении артикуляционной гимнастики.
|
1. Выполнение артикуляционной гимнастики.
|
2 этап – «Дыхательная гимнастика»
|
Деятельность педагога
|
Деятельность родителей
|
Деятельность детей
|
1. Фото игр для дыхательной гимнастики. Рассылка фото для выполнения дыхательной гимнастики дома. Курирование работы.
|
2. Изготовление игрового оборудования для дыхательной гимнастики. Контроль за выполнением.
|
1. Выполнение дыхательной гимнастики.
|
3 этап – «Нейрогимнастика»
|
Деятельность педагога
|
Деятельность родителей
|
Деятельность детей
|
1. Запись на видео варианта нейроигры дома. Рассылка видео и других вариантов нейроигр для выполнения. Курирование работы.
|
2. Выбор и изготовление игр для нейрогимнастики. Контроль за выполнением и выполнение нейрогимнастики вместе с детьми.
|
Выполнение нейрогимнастики.
|
4 этап - «Грамотейка»
|
3. Деятельность педагога
|
4. Деятельность родителей
|
Деятельность детей
|
5. Подбор игр, направленных на формирование лексико-грамматической стороны речи. Рассылка игр. Курирование работы.
|
6. Выбор, изготовление, игра вместе с детьми.
|
Игры на формирование лексико-грамматической стороны речи.
|
Результаты проекта
1. Наблюдается положительная динамика в освоении детьми упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, нейрогимнастики. Увеличилась результативность логопедической работы.
2. Родители заинтересованы в выстраивании тесных плодотворных отношений с детьми на основе совместного проведения свободного времени в домашних условиях для достижения положительных результатов в вопросах обучения и развития.
3. Родители – активные участники образовательного процесса, сотрудничают с учителем-логопедом в вопросах обучения и развития.
Заключение
При реализации данного проекта дети были заинтересованы, мотивированы на выполнение всех этапов марафона. На занятиях повысилась мотивация. Результативность логопедической работы увеличилась, сократился срок коррекционной работы. Родители стали активными участниками образовательного процесса, проявили интерес к образовательной деятельности детей.
Литература
1. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР,— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 128 с.
2. https://vk.com/club_neuropsycholog
3. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель» / М. В. Земляченко. // Молодой ученый. — 2017. — №10.
4. Методическое пособие. Артикуляционная, дыхательная, речедвигательная гимнастика в условиях логопункта ДОО. Васильева И. Н., Танцюра С.Ю.- Издательство: М.: ТЦ СФЕРА, 2019.
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
В целях совершенствования нашей работы прошу вас заполнить анкету.
1. Интересна ли вам была такая форма взаимодействия с вашими детьми и учителем-логопедом?
· да
· нет
· не знаю
2. Считаете ли вы полезной работу Логомарафона для вашего ребёнка?
· Да
· Нет
· Не знаю
3. Были ли трудности по ходу Логомарафона?
· Да
· Нет
· Не знаю
4. Нужны ли вам консультации для помощи детям в выполнении заданий?
· Да
· Нет
· Не знаю
5. Понравился ли вашему ребёнку Логомарафон?
· Да
· Нет
· Не знаю
Ваши предложения и советы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо огромное за сотрудничество!!!
Комментарии пользователей