Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в старшей группе детского сада. Тема: "Мой дом - наведу порядок в нем"
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в старшей группе детского сада. Тема: "Мой дом - наведу порядок в нем"
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Город Йошкар-Ола, ул. Строителей 17б. ФБДОУ детский сад «Золотой петушок», ст.восп. Петрова С.В.; воспитатель группы Вылекжанина Анна Васильевна.
Цель: закрепить понятие, из чего складывается понятие «Дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
Уточнить знания детей о родственных связях.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Развивать речь детей.
Словарная работа: частный дом, квартира, порядок, уют, крепость, заботится, жильцы, жизненный стиль, родной угол, хорошее правило «У каждой вещи свое место», сердечки-амулетики.
Материал: плакат «Мой дом – наведу порядок в нем» картина автора
Стенд с фотографиями оформлен в стиле «Мой дом. Моя квартира».
Картинка по стихотворению О. Сердобольского «Всё в порядке»
Дидактическое пособие «Всё в порядке»
Домик Барби с членами семьи.
Игра перед занятием «Где что находится?»
Сидим на подушечках по кругу.
Бросаю мяч и говорю:
- дети должны сказать:
«Холодильник» – «кухня»
«Ванна» – «ванная»
«Газовая плита» – «кухня»
«Стиральная машина» – «ванная»
«Телевизор» – «зал»
«Кровать» – «спальня» и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает.
1. Мы начинаем понемногу читать, и вот здесь я написала вот такие слова: «Мой дом – наведу порядок в нем». Что это значит?
У каждого человека есть свой дом. У одних людей это частный дом, с участком вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
Англичане, например, так и говорят: Мой дом – моя крепость. И с ними согласны многие другие народы. Потому, что дом – это, прежде всего место, где мы живем и чувствуем себя в безопасности.
2. Посмотрите на картину, как весело играют дети и как им хорошо; потому, что дом защищает от опасности окружающего мира. Дом – это слово слышим как тепло, и детям на картине тепло и уютно. А еще дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но и, прежде всего место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно придти запросто. И, наконец, дом – это какой-то свой определенный порядок. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.
3. Давайте-ка попробуем понемногу рассказать о своем доме, о жизненном порядке своего дома.
Саша Зуева: Мы живем с мамой вдвоем. У нас квартира, в ней тепло и красиво. Мама сама делала европейские современные окна. У нас большой телевизор с мультиками.
Спрашиваю 3-4 детей.
Показываю стенд с фотографиями «Мой дом. Моя квартира».
4. А вот послушайте стихотворение О. Сердобольского «Всё в порядке»
«Мама приходит с работы,
Мама снимает боты, мама приходит в дом.
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть дом не наш?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал.
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось.
Я напрасно волновалась».
О чем это стихотворение? (Показываю картинку по стихотворению).
Почему мама не узнала свой дом?
Дом может рассказать многое о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку, и любят свой дом.
Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом.
А каков ваш дом? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете? Заслушиваем 3-4 детей.
Каждая вещь лежит на своем месте; игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку их не надо разбрасывать.
5. Как и в нашей игре. Показываю дидактическую игру все в порядке. Перечисляем, какие вещи, и в какой комнате (в зале, спальне, кухне, ванной). Загадки о некоторых вещах.
Загадка:
1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку,
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (дверь)
2. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид,
Как будто твердым молоком
Со всех сторон покрыт. (холодильник)
3. Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (пылесос)
4. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Есть чудесное правило – каждой вещи свое место. – его хорошо бы запомнить на всю жизнь и пользоваться им.
Давайте-ка закроем глаза и тихонько повторим его вместе.
6. А теперь давайте заглянем в гости к жильцам в домик №103 (дом Барби).
А какой у них порядок и уют.
Чем занимается папа? Мама? Сын?
- да все чем-то заняты.
Как вы думаете, они любят свой дом?
И снова слышится:
«Мой дом – наведу порядок в нем»
«Каждой вещи свое место».
Итог занятия.
- Посмотрите, сколько хороших слов мы сказали о своем доме, с какой любовью. Очень рада, что вы любите свой дом.
- Так можно ли прожить без своего дома? – Конечно же, нет.
- Прикладываю руку к сердцу и прошу детей об этом же – стучит?! Можно ли без сердечка прожить – нет!
Так же как и без сердца, так и без своего дома прожить нельзя.
Мы говорили о любви к своему дому, так давайте же подарим гостям частичку своего теплого сердечка «амулетики».
Комментарии пользователей