Тема: «Теремок»
(развитие связной речи с использованием лего-оборудования)
Цели:
1) сформировать у детей диалогическую речь
2) развивать память, внимание, мышление
3) развивать связную речь
4) сформировать театральные навыки
5) сформировать умение работать с лего-оборудованием
Оборудование:
театральные костюмы, лего-конструктор, атрибуты сказки, русская народная сказка «Теремок», музыка, картинки на ноутбуке.
Предварительная работа:
построение теремков из лего-конструктора, чтение сказки «Теремок», знакомство с загадками.
Ход сеанса
Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Угадайте, в какую. Логопед показывает картинки на ноутбуке. Дети называют сказку - «Теремок». Правильно – отправляемся в эту сказку (под музыку). Проходим через домик, построенный из большого лего (все дети в домике надевают шапочки героев, выходят и садятся на модули /лягушка, заяц, медведь, волк, лиса, мышка/). В сказке участвуют 6 человек.
Основная часть
Теперь, вы, герои сказки. Вспомните, загадки о вашем герое:
1) Зимой - белый, а летом – серый.
(заяц)
2) Летом по лесу гуляет,
Да малину собирает,
Очень любит сладкий мед,
Лапу он зимой сосет.
(медведь)
3) Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
(волк)
4) Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(лиса)
5) Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(лягушка)
6) Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(мышь)
Давайте, сделаем ваших героев из конструктора. Дети делают из лего- конструктора героев сказки. В это время звучит музыка. Лего-игрушки стоят на столе рядом с уже сделанным теремком. Логопед убирает одного из сделанных героев, а дети должны угадать, кого не хватает.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика под музыку: «На дверях висит звонок...».
Вспомним сказку. Логопед начинает рассказывать сказку. Дети самостоятельно говорят слова своего героя (характерным голосом и изображая его повадки).
Стоит в поле теремок.
Прибежала мышка-норушка и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.
Пришла лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- Я - лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.
Стали они вместе жить.
Прибежал заяц: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- Я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить.
Стали они жить вместе.
Пришла лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мышка-норушка.
- Лягушка-квакушка.
- Зайчик-побегайчик, а ты кто?
- Я - лисичка-сестричка.
Живут все вместе.
Приходит волк: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мышка-норушка.
- Лягушка-квакушка.
- Зайчик-побегайчик.
- Лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я - волк-зубами щелк.
- Иди к нам жить.
Стали жить все вместе.
Приходит медведь: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мышка-норушка.
- Лягушка-квакушка.
- Зайчик-побегайчик.
- Лисичка-сестричка.
- Волк-зубами щелк, а ты кто?
- Я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
- Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить, - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить – поживать да добра наживать.
Итог
Загадки гостям: «Угадайте, кто это говорит?» (Ребенок голосом героя говорит фразу за ширмой: «Я в этом теремке живу»).
Комментарии пользователей