Конспект логопедического занятия Тема: «Зимующие птицы».
Конспект логопедического занятия Тема: «Зимующие птицы».
Опубликовано: 14 ноября 2024 Автор:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Зимующие птицы»
подготовила
учитель-логопед
Дубок Дина Владимировна
г. Абакан Республика Хакасия
Конспект занятия.
Тема: Зимующие птицы.
Цели занятия:
Образовательные:
1. Актуализировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3. Учить отвечать на вопросы логопеда полыми предложениями.
Коррекционные:
1. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память. 2.Развитие временных представлений.
3.Развитие тактильных ощущений и тонкой моторики пальцев рук.
4.Развитие зрительного восприятия и памяти.
5. Совершенствование умений изменять слова в творительном падеже.
Воспитательные:
1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
2. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Ребята, какое сейчас время года?(Зима)
-Какой зимний месяц на дворе?(Январь)
-Кто нам подскажет?(белая птица с цифрой 2).
-Январь какой зимний месяц по счету?(второй),а какой был первым, перед январем?(декабрь)
-Сегодня 13 января. Подскажите, какой сегодня день недели?(вторник).
-Кто нам помогает определять день недели (петушок на опорной схеме).
2.Основная часть:
-Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год).
-Праздник прошел, а я нашла подарок.
Но он не подписан. Давайте, догадаемся для кого он!
Логопед достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках?
Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.
1 мешочек- семечки.
2 мешочек- сушёные ягоды
3 мешочек- кусочки сала.
4 мешочек-зерно.
-Что в мешочках?(корм).
-Для кого он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)
-Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)
- Легко ли им найти корм там, где много снега?
(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).
-Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.
3.Сообщение темы урока:
Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.
Прилет первой птицы.
-Отгадайте загадку:
Спинка зеленоватая,
Животик желтоватый,
На голове черненькая шапочка,
Да еще полоска галстучка.
(Синица)
Животик желтоватый,
На голове черненькая шапочка,
Да еще полоска галстучка.
(Синица)
4.Работа с загадкой.
Какой животик у этой птицы?(желтый)
Какая спинка?(зеленоватая)
Что у неё на голове?(черненькая шапочка)
Что у нее на грудке?(галстучек)
Кто в классе найдет синичку?
(дети в классе ищут спрятавшуюся синицу и размещают ее на доске).
Та ли эта птица? Есть у нее черная шапочка? У неё желтенькая грудка? А галстучек есть?
Прилет второй птицы.
-А эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру.
Какую?(круг) Какой круг? (красный).Как называется эта птица? (снегирь)
Как фигура подсказала вам, что это снегирь.
(у снегиря красная грудка и он круглой формы).
А кто в классе найдет снегиря ?(дети находят снегиря и размещают его на доске).А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы?(снег).Почему так её назвали?
Какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).
Прилет третьей птицы:
А эту птицу отгадайте по пению.(Звучит музыка- пение птиц).
Какая птичка чирикает? (воробей). Какая эта птица? (маленькая, серо-коричневая). Найдите эту птицу в классе.
Четвертая птица:
А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока.
Что значит белобока?
Как одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие).Почему их назвали зимующие?
Закрепление знаний. Хоровое произнесение названий птиц.(Орфографическое проговаривание).
-А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц.
Игра «Какая птица улетела ? »
5.Физминутка:
-Того кого заденет волшебное птичье пёрышко, тот превращается в птичку.
Птички по полянке ходят. Прыгают. Летают. А теперь птички почистили пёрышки, поклевали зёрнышки.
А сейчас пёрышко превращает нас опять в детей. (Логопед дотрагивается до детей пёрышком)
-Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (под белой тканью спрятана кормушка).
Логопед открывает ткань и достаёт кормушку.
Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка).
Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка?
(В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц.
6.Сообщение нового материала.
-Ребята, вы знаете что птички любит кушать?
(Птички любят крошки, зёрна, семечки).
-Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. Выставляется опорная схема.
А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Выставляется опорная схема.
- Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Выставляется опорная схема.
-А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно :
А сейчас будем наших друзей угощать.
-Кому ты подаришь кусочки сала?(Я даю кусочки сала синице).
- Кого ты угостишь семечками?(Я угощу семечками воробья).
-Кому ты отдашь ягоды?(Я отдам ягоды снегирю).
-А чем можно угостить сороку?(Сороку можно угостить зерном).
Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним словом?(зимующие птицы)
7. Практическая деятельность.
-А вы хотели бы, чтобы у каждого из вас появился портрет зимующей птички? Сегодня мы будем обводить птичек по трафарету. Чтобы птичка получилась красивая и ровная необходимо крепко левой рукой придерживать трафарет, чтобы он не сбивался. А правой рукой обводить птичку. Затем её дорисовать (глаз, лапки, крыло).
8. Итог.
С какими птицами познакомились на занятии?
Почему их назвали зимующими?
Выставка работ детей.
Комментарии пользователей