Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.
Опубликовано: 25 декабря 2024 Автор:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах, фразе, связном тексте. Дифференциация звуков Л – Р.
Цели:
1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2. Научить дифференцировать звуки Л – Р.
3. Развивать фонематическое внимание, память.
4. Упражнять в падежном и предложном согласовании.
5. Развивать психологическую базу речи.
6. Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.
Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки Л-Р, «волшебный мешочек», карточки для игры «3 лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, набор слогов, компьютерная игра «Колобок».
Ход занятия.
1. Орг. момент. Беседа.
- Посмотри в окно. Как ты думаешь, какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
2. Объявление цели.
Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки Л, Р и научимся их различать.
3. Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:
• «Индюк».
• «Маляр».
• «Чистим зубки».
• «Лошадка».
• «Грибочек».
• «Гармошка».
• «Заведи мотор».
• «Самолет».
4. Развитие фонематического внимания и памяти.
Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.
Ра – ла – ла, лу – ла – ла, лу – ла – ло – лы,
Слы – сла – слу – слэ, скла – спла – скла, скло – склу – скле,
Лапа – рама – луна, рак – лак – мак, лама – лапа – луна - лак
Ла-ла – ла – зима наступила.
Ло-ло-ло – стало все бело.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.
5. Дифференциация звуков Л – Р.
Выставляются игрушки – животные. – Кто это? ( Животные).
Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук Р, а слева – звук Л.
Выполняет молча.
6. Закрепление звука Л в словах.
Назови всех животных в названии которых слышится звук Л.
7. Развитие мелкой моторики.
В этом «волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.
- Где слышится звук Л в словах лошадь, лось? ( В начале слова).
- где слышится звук Л в слове осел? (В конце).
8. Развитие логического мышления.
Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?
9. Распространение предложения по картинке.
Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на стуле).
– Какая кошка сидит на стуле? (Большая черная кошка сидит на стуле).
- Большая черная кошка сидит на каком стуле? (Большая черная кошка сидит на высоком, коричневом, жестком стуле).
10. Развитие мелкой моторики.
Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Кошка». Кулачок – ладошка,
Я иду как кошка.
«Стул». Спинка и сиденье –
стул на удивленье.
Я на стуле посужу
И в окно я погляжу.
Ты знаешь потешку про кота? Расскажи ее.
(Кот молоко лакал, а Витя хлеб в молоко макал).
11. Упражнение в падежном и предложном согласовании.
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».
Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без …
У меня нет …
12. Физ. пауза. Психогимнастика.
Изобрази, как крадется хитрая лиса. Как идет злой голодный волк.
13. Работа на компьютере.
Чтение слогов и слов: лак, лом, лук, пол, пила, полка.
14. Автоматизация звука Л в связной речи. Игра «Колобок».
Проведи колобка по дорожке. Расскажи, что с ним случилось.
15. Итог.
Комментарии пользователей