Мы вчера в саду гуляли, Маршировать
И грибы везде искали. Наклоняться влево - вправо
Подберёзовик нашли. Приседать
В дом в корзинке принесли Маршировать высоко приподнимая и сгибая
ноги в коленях
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно давить пальчиками по столу.
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке мизинец
Задание 1.
Воспитателям рекомендуется рассмотреть с детьми натуральные грибы, или иллюстрации с их изображением;
Уточнить названия грибов, их строение (грибница, ножка, шляпка).
Выяснить, в какое время года, в какую погоду, где растут грибы?
Поговорить о съедобных и несъедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ – шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК – растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно – коричневого цвета.
Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
ПОДОСИНОВИК – с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
ЛИСИЧКИ – желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ОПЯТА – грибы светло – коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
СЫРОЕЖКИ – шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
МУХОМОР – самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротник. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА – смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Задание 2. Дидактическая игра «Один - много».
Цель: Учить образовывать множественное число существительных.
Один гриб – много грибов.
Одна лисичка – много лисичек
Одна шляпка – много шляпок
Один пень – много пней и т. д.
Задание 3. Дидактическая игра «Много грибов»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа родительного падежа.
Лисичка – лисички – лисичек;
Сыроежка – сыроежки – сыроежек и т. д.
Задание 4. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Мы пошли в лес за опятами, … (лисичками, волнушками, сыроежками) и т. д.
Грибы растут … (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней, деревьев, во мху, в траве).
Грибы можно сорвать … (срезать, положить в корзину, принести домой, почистить, нарезать и т. д.).
Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Боровик – боровичок
Сыроежка - сыроежечка
Корзина - корзиночка
Пень - пенёчек
Лес - лесочек и т. д.
Задание 6. Придумать предложения с предлогами: в, на, около, под, с, из – за, из – под, по теме «Грибы».
Задание 7. Выполнять штриховки, работать с трафаретами, шнуровками на тему «Грибы». Можно нарисовать разные грибы цветными карандашами.
Задание 8. Составлять рассказы – описания о различных грибах, используя схему для составления описательного рассказа о грибе.
План рассказа – описания о грибе.
o Что это?
o Какого цвета?
o Какой формы?
o Какого размера?
o Какого вкуса?
(изображены контрастные по вкусу объекты конфета - сладкая, лимон - кислый)
o Какой на ощупь?
o Где и как растёт?
(имеется в виду лес, сад, земля, старые пни).
Например: Опята растут в лесу, на старых пнях.
o Можно или нельзя употреблять в пищу? Почему?
(имеется в виду гриб ядовитый или нет)
o Что из него можно приготовить?
(образование относительных прилагательных: грибной суп, грибную икру и т.п.)
o В каком виде употребляют в пищу?
(сырым, варёным)
Будем мы варить компот, Маршировать
Фруктов нужно много Показать круг руками
Вот:
Будем яблоки крошить, «Крошить»
Будем груши мы рубить, «Рубить»
Отожмем лимонный сок, «Отжимать»
Слив положим и песок, «Класть»
Варим, варим мы компот - «Приседать»
Угостим честной народ «Хлопать в ладоши»
Развитие мелкой моторики.
Соединять пальцы подушечками, ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, Мизинцы
Много груш там и хурмы, Безымянные
Есть лимоны, апельсины, Средние
Дыни, сливы, мандарины, Указательные
Но купили мы арбуз - Большие
Это самый вкусный груз. Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится.
Задание 1. Воспитателям рекомендуется:
Рассмотреть с детьми натуральные фрукты, муляжи фруктов, картины, натюрморты с их изображением;
Уточнить названия фруктов.
Выяснить где растут фрукты?
Какие условия и погода необходимы для роста фруктов?
Задание 2. Составлять с детьми описательные рассказы о любимых фруктах, используя схему для составления описательного рассказа о фрукте:
План рассказа – описания о фрукте.
o Что это?
o Какой формы?
o Какого размера?
o Какого цвета?
o Какой на вкус?
o (изображены контрастные по вкусу объекты конфета - сладкая, лимон - кислый)
o Какой на ощупь?
o Где и как растёт?
o (имеется в виду дерево, грядка, куст)
o Что из него можно приготовить?
o (образование относительных прилагательных: яблочное пюре, апельсиновый сок и т.п.)
o В каком виде употребляют в пищу?
o (сырым, варёным)
Задание 3. Загадать дошкольникам загадки.
Было зелёное платье, атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело платье и это,
Платье надела синего цвета (Слива)
Я и черный, я белый,
Я и ловкий, я и смелый,
Я без лестниц, без ступеньки
На любую влезу стенку.
Ус зелёненьким завью,
В грозди солнышка налью.
И ребятам малышам
Все до капельки отдам (Виноград)
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных).
Задание 7. Составьте сложносочиненные предложения с союзом а, по образцу:
Лимон кислый, а яблоко сладкое;
Лимон овальный, а яблоко круглое;
Лимон желтый, а яблоко красное.
Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два - две).
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
Одни лимон, два лимона, три лимона. Четыре лимона, пять лимонов;
Одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив.
Задание 9. Дидактическая игра «Назови сок, варенье». (образование относительных прилагательных).
Сок из яблок – яблочный;
Варенье из яблок – яблочное;
Сок из груши – грушевый;
Варенье из груши - грушевое
Сок из апельсина - апельсиновый
Варенье из апельсина - апельсиновое
Задание 10. Дидактическая игра «Расскажи о фрукте»
Поиграем, вместе, в стадо.
И рычать нам громко надо.
• Идти по кругу, взявшись за руки.
Зарычали – «Ррррр»
• Встать, сделать «коготки из пальчиков» (собаки)
Замычали – «Муууу»
• Сделать «рожки» (коровы)
Мы залаяли – «Гааав, гаааав»
• Встать на четвереньки (собаки)
Замяукали мы – «Мяяяу»
• Сесть на корточки (кошки)
Воспитатель:
Я спрошу детишек строго:
Что за шум такой у нас?
Я детей видала много –
Таких вот вижу, в первый раз!
Дети:
А мы скажем Вам в ответ,
Никаких детей тут нет.
Мы не Оли и не Вовы–
Мы собаки и коровы.
Воспитатель:
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
Я прошу иметь в виду –
Я коров я домой веду.
Развитие мелкой моторики.
Мы сейчас расскажем вам
Про детенышей и мам.
Сжимать кулачки.
У кошки есть пушистые котята,
У крольчихи – пуховые крольчата,
Загибать по 1 пальчику на каждую строчку.
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – рыжие телята.
У свиньи – веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок.
У козы – смешной козленок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
Задание 1. Воспитателям рекомендуется:
Вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей;
их внешний вид, повадки;
Где живут домашние животные?
Как за ними ухаживает человек?
Какую пользу они приносят?
Почему называются домашними?
Задание 2. Загадать детям загадки о домашних животных.
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой
Берегись, мышиный род –
на охоту вышел ….
(Кот)
Все следы находит точно
Охраняет склады ночью
Уши чутки и нос –
Это друг наш, верный …
(Пес)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая …
(Овечка)
Пашет землю трактор без колёс
Для него горючее – овёс.
(Конь)
Молоко даёт нам кто-то,
Детям пить его охота,
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …
(Корова)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком
Нос пяточком.
(Свинья)
Задание 3. Составить описательный рассказ по плану о любимом домашнем животном:
Пример: кошка.
o - Какая кошка по размеру?
o - Чем покрыто тело кошки?
o - Какая шерсть?
o - Есть ли хвост? Какой?
o - Сколько лап?
o - Как ходит кошка?
o - Какая мордочка?
o - Что на мордочке у кошки?
o - Как кошка голос подает?
o - Чем питается?
o - Где живет?
o - Какую пользу приносит человеку?
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью»
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) – жеребенок, (жеребята).
Задание 5. Дидактическая игра «У кого что?»
У кошки усы, у котёнка – усики, у кота – усищи
(аналогично называть разных животных: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).
Задание 6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».
Хвост кошки (чей хвост?) - кошачий.
Туловище кошки (чьё туловище? ) – кошачье.
Голова кошки (чья голова?) – кошачья.
Уши кошки (чьи уши?) – кошачьи.
(аналогично проводить игру, называя разных домашних животных)
Задание 8. Учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Стоит кто? (Корова)
Мычат кто? (Коровы)
У нас нет кого? (Коров) и т. п.
(аналогично проводить игру, называя разных домашних животных)
Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
Одна пушистая кошка, две пушистые кошки, три…четыре… пять пушистых кошек.
Один весёлый котёнок…
Одна грязная свинья…
Один бородатый козёл … и т. п.
Задание 10. Прочитать стихи, обсудить их с детьми. Назвать домашних животных и их детёнышей; рассказать, кто из зверей что ест; изобразить, кто как голос подаёт;
Детёныши.
Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.
Мама-кошка на окошке, моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот пасутся на лужайке и резвятся, как хотят
Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.
Знают, верно, все ребята: дети у коров – телята,
И у лошади ребенок – тонконогий жеребенок.
А у свинки есть хотят десять славных поросят.
Кто что любит.
Всыпем зерен петушку,
Бросим косточку Дружку,
Кролику – листок капусты,
А корове – травки вкусной.
Мышке мы оставим корку,
Пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам,
Яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню,
Нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке,
Купим шоколад Алешке.
Кто как голос подает?
Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.
Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.
У кого кто есть
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый теленок,
У свиньи – веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы – смешной козленок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
Задание 11. Нарисовать в рабочей тетради портреты любимых домашних животных.
Задание 12. Составлять рассказы – описания о животных, используя схему для составления описательных рассказов о домашних животных.
План рассказа – описания о домашнем животном.
o Кто это?
o Какого цвета?
o Дикое или домашнее животное?
o Какого размера?
o Внешний вид. Части тела.
o Место, где живёт.
o Чем питается?
o Назови семью, детёнышей.
Например: мама – собака, папа – пёс, детёныши – щенята и т.п.
o Как голос подаёт?
Например: собака – лает, овца – блеет и т.п.
o Какую пользу приносит человеку?
Задание 13. Работать со штриховками, трафаретами на тему «Домашние животные».
Давай дружок, смелей дружок, Присесть «катить снежок»
Кати по снегу свои снежок
Он превратится в толстый ком «Рисовать» двумя руками «ком»
И станет ком снеговиком «Рисовать» снеговика из трех кругов
Его улыбка так светла! Широко улыбнуться, качая головой
2 глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечёт с утра Присесть
Увы! – и нет снеговика Пожимать плечами, разводить руками.
Развитие мелкой моторики.
Падал снег на порог , Несколько раз медленно опускать
ладони на стол.
Кот слепил себе пирог «лепить» ладошками «пирожки»
А пока лепил и пёк, «бежать»
Ручейком пирог утек пальчиками по столу
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки «лепить» по столу ладошками.
Задание 1. Воспитателям рекомендуется рассказать детям рассказ о зиме.
Зима
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облачками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы около различных преград. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только большинство хвойных по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но и зверям и птицам нередко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы – ждут наступления весны, она приходит следом за зимой.
Побеседовать с детьми:
О каком времени года говорится в рассказе?
Назвать зимние месяцы.
Какая погода бывает зимой?
Какую одежду люди одевают зимой? И т.п.
Задание 2. Рассказать детям о зимней одежде, головных уборах и обуви, их назначении.
Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены.
Во время прогулки вместе с дошкольниками понаблюдать, как одеты люди зимой.
Задание 3. Загадать загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
Нахмурилось небо
(Наверно не в духе!)
Летают, летают
Белые мухи (Снежинки)
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил (Снег).
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки;
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик
Вечером – домой (Валенки).
Руки греет пара печек
Из колечек от овечек (Варежки).
В них упрячешь две ноги,
И в мороз гулять беги (Валенки).
Два брата –
Ростом по колено,
Зимой с тобой гуляют,
От мороза ноги защищают (Зимние сапоги).
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
Одна зимняя ночь, две зимних ночи, три зимних ночи, четыре зимних ночи, пять зимних ночей.
Один холодный день, два холодных дня, три холодных дня, четыре холодных дня, пять холодных дней.
Одна синяя варежка, две синих варежки, три синих варежки, четыре синих варежки, пять синих варежек.
Одна теплая шуба, две тёплых шубы, три тёплых шубы, четыре тёплых шубы, пять тёплых шуб и т.п.
Задания 5. Дидактическая игра «Продолжи предложения».
Зимой люди ходят в … (шапках, шубах …)
Зима приносит … (снегопад, морозы …)
Вода замерзла на … (реках, озёрах …)
Я люблю кататься зимой на (… санках, коньках и т. д.)
Задание 6. Дидактическая игра «Чего нет?»
Снег. А нет снега. Шапка. А нет …
Вьюга. А нет … (вьюги) Варежки. А нет …
Метель. А нет … Валенки. А нет …
Сугроб. А нет … Шуба. А нет …
Лед. А нет … и т. п.
Задание 7. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая …; шапка (какая?) - …; валенки (какие?) - … .
Задание 8. Дидактическая игра «Составь предложение»
Санки. А много санок.
Лыжи. А много … (лыж).
Клюшка. А много … (клюшек)
Варежки. А много …
Валенки. А много …
Шубы. А много …
Шапки. А много … и т. д.
Задание 10. Составить с детьми описательные рассказы о зиме, о зимней одежде, обуви, используя схемы для составления описательных рассказов о времени года, обуви, одежде.
План рассказа – описания о времени года.
o Солнце.
o имеется в виду, как в это время года солнце греет и освещает землю.
o Небо.
o имеется в виду, какое в это время года небо: пасмурное, ясное, хмурое, облачное и т.п.
o Земля.
o Как выглядит, чем покрыта земля в это время года?
o Деревья.
o описать внешний вид деревьев в разное время года.
o Изменения в жизни зверей.
o Изменения в жизни птиц.
o Одежда людей.
o Занятия людей в данное время года.
o Игры детей в данное время года.
План рассказа – описания об одежде.
o Название одежды.
o Какого она цвета?
o Какая она по сезону (летняя, зимняя, весеннее – осенняя)?
o Какая одежда по принадлежности (мужская, женская, детская)?
o Какого размера (большая или маленькая)?
o Из какого материала сделана?
o Части одежды.
o Кто шьёт одежду? Что нужно для шитья?
o Как ухаживать за этой одеждой?
План рассказа – описания об обуви.
o Название обуви.
o Какого она цвета?
o Какая она по сезону (летняя, зимняя, весеннее – осенняя)?
o Какая обувь по принадлежности (мужская, женская, детская)?
o Какого размера (большая или маленькая)?
o Из какого материала сделана?
o Части обуви.
o Кто шьёт обувь? Что нужно для шитья?
o Как ухаживать за этой обувью?
Лексическая тема «Транспорт. Правила дорожного движения».
Развитие общей моторики.
Быть шофером хорошо, «Крутить» воображаемый руль.
А летчиком – лучше. «Лететь» - руки в стороны.
Я бы в летчики пошел, Шагать, высоко поднимая колени.
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, «Наливать бензин» в воображаемый бак.
Завожу пропеллер «Заводить» пропеллер, руки в стороны
круговые вращения туловищем.
«В небеса, мотор, вези, Поднять руки высоко в «небеса».
Чтобы птицы пели». «Махать» руками, словно крыльями.
Или:
Качу, «Крутить» руль.
Лечу «Лететь» руки – крылья в стороны.
Во весь опор.
Я сам – шофер Присесть.
И сам – мотор. Встать.
Нажимаю на педаль «Нажимать» на педали обеими
ногами попеременно.
И машина мчится вдаль. «Мчаться» - бежать на месте.
Развитие мелкой моторики.
Есть игрушки у меня Сжимать – разжимать кулачки.
Паровоз и два коня, Сгибать
Серебристый самолет, пальчики
Три ракеты, вездеход, на обеих
Самосвал, подъемный кран – руках попеременно.
Настоящий великан! Стучать кулачками по столу.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.
Или:
Загибать по одному пальчику, на каждую строчку.
Не забывай порядок старый
Запомнить это все должны:
Проходя по тротуару,
Держаться правой стороны.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где обозначен переход.
Задание 1. Воспитателям рекомендуется:
Понаблюдать с детьми на прогулке за движением различного транспорта;
Закрепить названия видов транспорта;
Выяснить у дошкольников, какие виды транспорта они знают;
Перечислить какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
Выяснить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой); почему они так называются;
Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
Провести беседу о правилах уличного движения;
Показать детям рисунки дорожных знаков типа: «Пешеходный переход», «Внимание, дети!» и т.п.
Рассказать детям о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с детьми рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».
Машина (какая?) – легковая, грузовая, большая…
Самолет (какой?) – пассажирский, грузовой, тяжёлый…
Поезд (какой?) – быстрый, скоростной, новый …
Метро (какое?) – московское, удобное, современное …
Задание 4. Дидактическая игра «Почему так называются?».
Самолет – сам летает.
Вездеход – везде ходит.
Паровоз – возит с помощью пара.
Пароход – ходит(плавает) на пару.
Самосвал – сам сваливает (груз).
Самокат – сам катится.
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
Задание 9. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола (ехать).
Автомобиль из гаража … (уехал).
Автомобиль в ворота … (въехал).
Автомобиль к дому … (подъехал).
Автомобиль до дома … (доехал).
Автомобиль от дома … (отъехал).
Автомобиль с моста … (съехал).
Задание 10. Выучить с детьми стихотворение.
Машина.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.
Задание 11. Отгадать загадку; объяснить детям значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный,
значит двигаться опасно.
Желтый – предупрежденье,
а зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
Задание 12. Дидактическая игра «Один - много».
Одна ракета – много ракет.
Один вагон – много вагонов.
Один автобус – много автобусов
Один самолёт – много самолётов.
Один корабль – много кораблей.
Один трамвай – много трамваев.
Один троллейбус - много троллейбусов.
Один грузовик – много грузовиков.
Один пассажир – много пассажиров и т.п.
Задание 13. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
Один билет, два билета, три билета, четыре билета, пять билетов.
Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов.
Один водитель, два водителя, три водителя, четыре водителя, пять водителей.
Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
Один грузовик, два грузовика, три грузовика, четыре грузовика, пять грузовиков.
Один пассажир, два пассажира, три пассажира, четыре пассажира, пять пассажиров.
Один трамвай, два трамвая, три трамвая, четыре трамвая, пять трамваев.
Один троллейбус, два троллейбуса, три троллейбуса, четыре троллейбуса, пять троллейбусов.
Одна остановка, две остановки, три остановки, четыре остановки, пять остановок.
Задание 14. Составлять рассказы – описания о различных видах транспорта, используя схему для составления описательных рассказов о транспорте.
План рассказа – описания о транспорте.
Что это? (название транспорта).
Какого цвета?
Какого размера?
Какой это вид транспорта?
(наземный, воздушный, водный)
С использованием, каких материалов сделан?
указанный предмет соответствует материалу, с использованием которого транспорт изготовлен: часть дерева – при изготовлении использовано дерево, гвозди – использовано железо, банка – использовано стекло и т.п.
Части транспорта.
Люди какой профессии работают на этом виде транспорта?
Какие грузы перевозит этот транспорт?
указанный предмет соответствует грузам, которые транспорт перевозит: овощи, фрукты, строительные материалы, пассажиров и т.п.
Как передвигается данный вид транспорта?
плывёт по морю(реке…); едет (мчится…) по шоссе(дороге, трассе…); летит (несётся…) по небу и т.п.
Задание 15. Работать со штриховками, трафаретами на тему «Транспорт».
С Новым годом! Стоять прямо, наклонять вперед голову -
С Новым годом! несколько раз - «здороваться».
Здравствуй, Дед Мороз!
Он из леса мимоходом Шагать на месте «нести» елку на плече.
Елку нам уже принёс
На верхушке выше веток Стоять прямо, поднять руки вверх.
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, Опустить руки вниз.
Жарким светом. Снова поднять руки вверх.
Пятикрылая звезда Руки в стороны, ноги в стороны,
голову поднять – изобразить «звезду».
Развитие мелкой моторики.
Дед Мороз принес подарки: «Шагать» пальчиками по столу
буквари, альбомы, марки На каждое названье загибать
пальчики на правой, затем на левой руке.
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка.
Сделать из пальцев правой руки мордочку собаки
И пушистого щенка
Гав! Гав! «Гавкать» - раздвигать пальцы правой руки.
Или:
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками по столу.
После добрый Дед Мороз «Шагать» средним и указательным пальцами
Нам подарки преподнес. обеих рук по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисовать» указательными пальцами обеих рук
В них же – вкусные предметы: большой круг.
Конфеты в бумажках синих, Загибать на обеих руках пальчики, начиная
Орешки рядом с ними, с большого пальца.
Груша,
Яблоко,
Один золотистый мандарин.
Задание 1. Воспитателям рекомендуется:
Вспомнить с детьми о том, какой праздник скоро наступит;
Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
Рассмотреть новогоднюю елку в детском саду; совместно с детьми ее украсить, Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны; назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Задание 2. Предложить детям отгадать загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньки пришел старик седой. (Новый год)
Задание 3. Совместно с детьми вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
Задание 6. Пересказать рассказ.
Елка
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 7. Выучить с детьми стихотворение.
Елка.
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
Задание 8. Совместно с дошкольниками изготовить несколько елочных игрушек.
Задание 9. Составлять рассказы – описания об ёлочных игрушках, используя схему для составления описательных рассказов об игрушках.
Задание 10. Работать со штриховками, трафаретами на тему «Игрушки».
Комментарии пользователей