Конспект занятия.
Тема: Дикие животные наших лесов.
цель: закрепить название диких животных наших лесов; продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже; учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.
ход занятия
1. организационный момент. Отгадывание загадок.
Логопед – К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
По деревьям скок – скок,
Да орешки щёлк - щёлк. (белка)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Рыжая, хитрая, кур таскает? (лиса)
- Догадались, кто у нас в гостях? (Это звери). Как называются одним словом эти животные? (Дикие). Каких ещё диких животных вы помните? (волк, заяц, ёж, барсук, бобр, лось).
2. Логопед: - У каждого большого зверя есть свой детёныш. Давайте назовём их. (Каждому раздаются картинки детёнышей животных). Дети называют детёнышей.
Логопед: - А давайте поиграем. Представьте, что каждый из вас тот детёныш, который изображён на вашей картинке. Собрались детёныши на полянке и стали хвастаться, кто кем станет, когда вырастет.
Например: бобрёнок говорит: «Я бобрёнок. Я стану бобром»
- А ты кто? Кем ты станешь? (Дети отвечают)
- Я лисёнок. Я стану лисой.
- Я волчонок. Я стану волком. И т.д.
3. На доске выставлены картинки с изображением животных. Логопед спрашивает детей, кого они видят на картинках? Что общего у этих зверей? (морда, туловище, лапы, хвост, уши)
Логопед: - Послушайте, дети, как называются части тела разных животных. Это лиса. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Это медведь. Чьи лапы? – Медвежьи. Это заяц. Чьи уши? – Заячьи. Это белка. Чей хвост? – Беличий.
4. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны разные части тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки.
Физкультминутка: У лисы, в лесу густом, есть нора – надёжный
дом,
Не страшны зимой метели, белочке
В дупле, на ели,
Под кустами ёж колючий нагребает листья
в кучу,
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
5. Ребята, как же называются дома у животных. (Ответы детей)
Послушайте, как я их назову:
- Это медвежья берлога, это волчье логово, это беличье дупло, это лисья нора.
- А теперь, я спрошу у вас, а вы правильно постарайтесь ответить: Чья берлога? Чья нора? Чьё дупло? Чьё логово?
6. Итог занятия. Логопед выставляет на доску 4 картинки, дети должны определить, какая из них лишняя.
Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост.
Комментарии пользователей