Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Свистунова Оксана Николаевна, город Верхний Уфалей Челябинской области, МБДОУ ЦРР детский сад №17 «Журавлик», учитель-логопед высшей квалификационной категории,
456801 Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина дом 159-А квартира 78, телефон домашний 2-48-49, сотовый 89227022951.
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом ОНР III уровня.
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С – З».
ЦЕЛИ: различение звуков «с-з» на слух и в произноршении в словах, предложениях, при пересказе сказки;
Образование сложных прилагательных и согласование их с существительными и числительными;
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму по схемам и с помощью разгадывания кроссворда;
Обучение связной речи при пересказе сказки «Как собака друга искала»;
Образование приставочных глаголов;
Развитие диалогической речи: умение слушать партнера, реагировать на высказывания детей, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным;
Обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: эмблемы с изображением зайца и совы, дидактическая игра «Подари картинку», лото «Сосчитай и назови птиц», конверты с буквами для составления кроссворда.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: мнемотаблица, звукослоговые схемы слов и предложений, письмо с загадками, магнитная доска, изображения зайчонка и совенка.
Кабинет, в котором проводится занятие, должно быть красиво оформлено с использованием в качестве декораций настенного панно и ёлок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент: - Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их.
Здравствуйте! (Доброе утро! Добрый день! Рад Вас видеть!.......)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Ворона приносит письмо. В письме загадки:
Днем спит, ночью летает, Мчится без оглядки,
Мышей в лесу пугает. (сова). Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка).
II. Сравнение звуков «С» и «З».
- Какие первые звуки в словах-отгадках? («С» и «З»).
- Чем они похожи? (согласные, твердые).
- Чем отличаются? («С» - глухой, «З» - звонкий).
III. Образование однокоренных слов.
Дети делятся на две команды – «Совята» и «Зайчата», надевают на себя символы совы и зайца. Далее, во время занятия, команды соревнуются.
Логопед предлагает детям подобрать однокоренные слова к словам «сова» и «заяц» (совушка, совенок, совята, совиная, зайчик, зайчонок, зайчишка, заячий…).
IV.Игра «Мы со звуком «С» играем. Игра проводится с детьми из команды «Совята»:
Мы со звуком «С» играем
и картинки называем:
СОК – СОВОК - СОВА - ЛИСА
САНКИ - СТРАУС - КОЛБАСА
АНАНАС - ЧЕСНОК - АВТОБУС
САМОЛЕТ - КАПУСТА - ГЛОБУС
Игра «Мы со звуком «З» играем. Игра проводится с детьми из команды «Зайчата»:
Мы со звуком «З» играем
и картинки называем:
ЗОНТ – ЗАБОР – ЗВЕЗДА – КОЗА
ЗЯБЛИК – ЗУБЫ – СТРЕКОЗА
РОЗА – ЗЕРКАЛО – ГЛАЗА
ВАЗА – МАГАЗИН – ГРОЗА
Дети каждой команды четко называют картинки, выделяя голосом звуки «С» и «З».
V.Игра «Составь предложение».
Команде «Совята» предлагается исправить деформированное предложение:
СОВА ДУПЛО СПАТЬ В СТАРЫЙ
(«Сова спит в старом дупле») и нарисовать его схему на магнитной доске.
Команде «Зайчата» предлагается другое предложение:
ЗАЯЦ КУСТ ЖИТЬ ПОД ЗЕЛЁНЫЙ
(«Заяц живет под зелёным кустом»).
VI.Игра-лото «Сосчитай и назови птиц» (образование сложных прилагательных и их согласование с существительными и числительными).
На доске картинки, на которых изображено по одной птице: снегирь, сорока, голубь, синица, дятел. На картинках у детей изображено по несколько таких же птиц.
Логопед: - У меня на картинке изображен один красногрудый снегирь (белобокая сорока, сизокрылый голубь, желтогрудая синица, красноголовый дятел, звонкий зяблик, глазастая сова).
Ребенок, у которого на картинке снегири, должен сосчитать, сколько их нарисовано, и ответить: «У меня на картинке пять красногрудых снегирей» и т.д.
VII.Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, Лапки ставим на бочок,
Зайка прыгнул на пенёк. На носочках скок-поскок.
Зайке холодно сидеть, А затем вприсядку,
Нужно лапочки погреть. Чтоб не мёрзли лапки.
Лапки вверх, лапки вниз, Прыгать заинька горазд,
На носочках потянись. Он подпрыгнул 10 раз.
VIII. Пересказ сказки «Как собака друга искала» с использованием мнемотаблиц (дифференциация звуков «С» и «З» в связной речи).
«Собака искала друга, который бы никого не боялся. Первым она встретила зайца и решила с ним подружиться. Ночью мимо пробежала мышка. Собака услышала и залаяла. А трусливый заяц испугался, подумал, что это пришел волк, и убежал в лес. Собака решила подружиться с волком: уж он, наверное, никого не боится. Ночью мимо пролетала сова. Собака опять залаяла. Волк подумал, что это медведь, испугался, и убежал в лес. Собака позвала медведя, но тот и двух дней с собакой не прожил. Приползла змея. Медведь перепугался и убежал в лес. И вот, наконец, собака встречает верного друга – человека, который уж точно никого не боится».
Дети пересказывают сказку с использованием таблицы, стараясь правильно и ческо произносить звуки «с» и «з» в словах.
IX. Разгадывание кроссворда (подготовка к обучению грамоте).
На доске или на ватмане начерчен шестистрочный кроссворд. Дети берут конверты с буквами. Им дается задание составить из находящихся в конвертах букв слова и выложить их на доске. Вместе с логопедом дети выполняют задание, разгадывают кроссворд и читают ключевое слово, выделенное другим цветом: СКАЗКА.
С О В А
В О Л К
С О Б А К А
З М Е Я
М Ы Ш К А
З А Я Ц
Логопед: - Сегодня вы слушали и пересказывали сказку, дома вы её еще раз перескажите, придумайте продолжение и подумайте, кто кого защищает: человек собаку или собака человека.
Итог занятия. Сюрпризный момент.
Обе команды играли хорошо, поэтому в награду я вам дарю сундучок сказок.
Анкета автора журнала
1. Свистунова Оксана Николаевна.
2. 15.04.1972 год рождения.
3. Челябинская область, город Верхний Уфалей, МБДОУ ЦРР детский сад №17 «Журавлик», учитель-логопед высшей квалификационной категории.
4. 456801 Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина дом 159-А, квартира 78, домашний телефон 2-48-49, сотовый 89227022951.
5. Паспорт серия 7504 №216456 выдан ОВД города Верхнего Уфалея Челябинской области 07.05.2004года.
6. ИНН 740200218048
страховое пенсионное свидетельство 026-021-924-06
Комментарии пользователей