Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Шишковская Наталья Анатольевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории,
МДОУ детский сад комбинированного вида №13 , п. Белореченский, Усольского р-на, Иркутской обл..
Ребенок, имеющий в своем речевом заключении ОНР (общее недоразвитие речи), испытывает трудности в формировании всех компонентов речевой системы. И коррекционное воздействие на такого ребенка должно осуществляться не однобоко (решение видимых проблем), а всесторонне, устраняя все возможные причины нарушения. В статье предлагаются 12 направлений коррекционной работы для комплексного воздействия на детей с ОНР. Каждое направление преследует свои цели, представленные в порядке постепенного усложнения.
1. Обследование речи (с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая)
Цель: 1) Выявить уровень сформированности речи детей, провести
количественный и качественный анализ полученных данных;
2) На основе анализа полученных данных наметить пути основных направлений развития речи, разработать индивидуальные и фронтальные планы коррекционной работы.
3) Развивать темпо-ритмическую и мелодико-интонационную выразительность голоса и речи в целом.
6. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа, синтеза, представлений
Цель: 1) Учить различать слова близкие по звучанию, выделять звуки, определять наличие звука в слове, определять место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком; анализировать звуко-слоговой состав слова, составлять схему слова.
7. Развитие звукопроизношения
Цель: 1)Продолжать работу по постановке, автоматизации, дифференциации нарушенных звуков на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях;
Цель: 1) Учить делить слова на слоги неосознанно (четкое проговаривание слов, проговаривание с ритмичными движениями руки, отстукивание, отхлопывание);
2) Учить сознательному анализу слов (считать и называть количество слогов, выкладывать количество слогов схемами, называть 1-й, 2-й, 3-й, последний слог, находить и называть место заданного слога).
9. Развитие словаря
Цель: 1) Обогащать пассивный и активный словарь номинативной,
предикативной, атрибутивной лексикой, категориальными обобщениями в соответствии с программными требованиями.
10. Формирование грамматических представлений
Цель: 1) Учить понимать и употреблять грамматические формы и конструкции соответственно нормам русского языка;
2) Учить навыкам словоизменения и словообразования.
11. Развитие связной речи
Цель: 1) Распространять бытовую фразу до сложного предложения, учить связно высказывать свои мысли;
2) Учить составлять предложения по картине;
3) Учить пересказу по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, с элементами творчества;
4) Учить составлять рассказы по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, с элементами творчества;
Комментарии пользователей