Открытое совместное мероприятие для детей (ОНР) и взрослых в подготовительной группе
Коррекционно - образовательные цели:
- расширение первичных естественнонаучных представлений, формирование и закрепление знаний о птицах, их внешнем виде и образе жизни;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- деление слов на слоги.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие речевого слуха, зрительного восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- настенное панно «Птичьи стаи»; самодельные бинокли; силуэты птиц без определённой части тела; прищепки; подносы с песком и спрятанными птичьими следами; изображения птиц; письмо; воздушный шар; мольберт с изображением озера;
спортивный инвентарь (дорожки, канат ,мягкие модули); деревья; магнитофон; фортепиано.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, загадок, песенок; беседы о птицах.
Ход занятия:
Дети с логопедом, беседуя в непринуждённой обстановке, входят в зал.
1 й Ребёнок:
- А бабушка рассказывала, что до сих пор существует Волшебное озеро. Раз в год на него прилетает белый лебедь и устраивает свой красивый танец на воде.
Логопед:
- Может и нам с вами когда-нибудь посчастливится увидеть это прекрасное зрелище.
2 й Ребёнок:
- Заболтались мы и совсем не заметили гостей в зале!
Логопед:
- И правда. Давайте помашем, поприветствуем наших зрителей!
3 й Ребёнок:
- А я слышала, что к нам сегодня пришёл необычный и очень интересный гость.
Логопед:
- Да! И зовут его - Иван Иванович Ласточкин. А кто он вы сейчас узнаете.
Ласточкин:
- Я – учёный орнитолог. А вот кого изучают орнитологи догадайтесь сами (звучит фонограмма птичьего пения).
Дети:
-Вы изучаете птиц?
Ласточкин:
- Действительно, орнитологи занимаются изучением и охраной птиц в разных уголках земли. Птиц очень много и все они разные. А как вы думаете, какие существуют птицы?
Дети:
- Зимующие и перелётные.
Ласточкин:
- Перечислите зимующих птиц? Перелётных?
Ответы детей.
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ.
Ласточкин:
- Ребята, а вы любите птиц?
- Тогда давайте назовём их ласково.
Ответы детей.
Беседа :
- Почему перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину? Чем похожи птицы? Чем отличаются? Какую пользу приносят?
(ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА, ВЛЕТАЕТ СОРОКА(переодетый ребёнок) С ПИСЬМОМ).
Логопед:
- Здравствуй, ты кто?
Сорока:
- «Я -сорока- белобока.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая». Я принесла вам тревожную весть! (отдаёт конверт логопеду).
Логопед читает письмо:
«Помогите, помогите! В нашем Царстве, в Птичьем Государстве случилась беда. Появился на Волшебном озере злой Птицелов, переловил всех детёнышей нашей Царевны Лебедя - маленьких лебедят. Наша Царевна от горя окаменела и все вокруг окаменели. Если не освободить маленьких лебедят и не вернуть их на Волшебное озеро, птицы никогда не вернутся в свои родные края. И на всей планете случится большая беда ! Освободите лебедят, верните их на озеро и расколдуйте Царевну – лебедь!!!»
Учёный Ласточкин:
- Ребята, а какая беда случится, если на Земле пропадут все птицы?
( ответы детей)
Логопед:
- Друзья мои, вы хотите помочь птицам? ( Да). Тогда я предлагаю всем вместе отправиться на выручку нашим пернатым друзьям. А ты, Сорока, возвращайся в лес и передай всем его жителям, что наши храбрые ребята отправляются в путь.
Учёный:
- Пожалуй, и я отправлюсь вместе с вами. Мои знания и умения могут вам пригодиться.
Логопед:
- Тогда пора. А в дорогу мы возьмём нашу сказочную приговорку:
«Выдумки в узелке, терпение в коробке, Три пучка старания и горсточка внимания»
(дети выполняют пальчиковую гимнастику):
« Увязали мы выдумки в узелок( завязывают узелок пальцами),
Сложили терпение в коробок (имитируют движения ),
Взяли три пучка старания и горсточку внимания»
Логопед:
- В путь! (дети становятся друг за другом и начинают движение за логопедом):
« В лес дремучий - предремучий приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти».
(Перед детьми спортивная дорожка, по которой они идут гуськом, проговаривая слова):
«По сухой лесной дорожке
Топ – топ – топ , топочут ножки»
( подходят к мостику- спортивной скамейке):
«На носочках осторожно перейти мосточек можно».
(подходят к извилистой дорожке – канатам на полу):
«По извилистой тропинке постарайтесь так пройти,
Чтоб с извилистой тропинки не сумели б вы сойти».
(Подошли к лесу . На деревьях сидят птицы разного размера и без какой – либо части тела. Из - за ширмы выходит птицелов - переодетый взрослый. У него в руках клетка, в клетке лебедята – оригами).
Птицелов:
- Ну что, явились, спасатели? Неужели среди вас нет злых мальчишек, которые носят в карманах рогатки и разоряют птичьи гнёзда?
Логопед:
- У нас таких мальчишек нет.
Дети:
Мы - защитники птиц!
Птицелов:
- Ну что ж, защитнички, вот ваше первое испытание. Сумеете вылечить покалеченных птиц - отдам вам первого лебедёнка.
(дети выбирают на подносе прищепки и прикрепляют к силуэту птицы, добавляя недостающую часть тела).Когда работа выполнена, звучит радостное птичье пение. Птичек сажают на деревья. Птицелов отдаёт первого лебедёнка и удаляется со словами о скорой встрече. Логопед, дети и И.И. Ласточкин продолжают путь по лесу.
Звучит мелодия вьюги)
Ребёнок:
- « Метёт, метёт метелица, белым снегом стелется.
Птицы спрятались в лесу. Не видать их… всё в снегу.»
Логопед:
- Ребята, догадайтесь ,что за птицы спрятались?
Ответы детей:
1.( В дупле спряталась сова. потому что из дупла выглядывает совиная голова; из гнезда торчит вороний клюв и т.д.)
2. Узнавание птиц по следам на снегу.
(Птицелов выходит, хвалит детей и отдаёт второго лебёдёнка. Снова звучит песня вьюги). По заданию логопеда. Чтобы согреться, дети по очереди отхлопывают и называют количество слогов в заданных названиях птиц.
Учёный:
- Вот мы и согрелись. И птицы согрелись, глядя на нас. А что зимой страшнее всего для птиц? ( голод). А вы знаете чем питаются птицы?
Ответы детей
Логопед достаёт из сумки коробочку.)
Логопед:
- А вот и угощения для наших пернатых друзей. (Вынимая червяка). Кому дадим червяка?
Полные ответы детей: (Червяка дадим грачу, скворцу. Мошке обрадуется лягушка и т.д.)
Снова выходит птицелов. Он уже не такой злой. Отдаёт третьего лебеденка и уходит. Звучит красивая мелодия, журавлиный клич.)
Логопед:
- Ребята, какая красивая песня звучит вдали. Давайте посмотрим кто же там летит?
Учёный:
- А для того, чтобы лучше разглядеть, давайте возьмём в руки бинокли. (Дети берут в руки бинокли и рассматривают птиц, расположенных на стенном панно и по очереди их называют:
- много гусей, много журавлей, много лебедей и т.д;
- я вижу лебединую стаю, я вижу журавлиный клин, я вижу гусиный караван и т.д.
1й ребёнок:
«Журавлиный крик в высоком небе тает,
Не коснувшись остывающей земли.
2й ребёнок:
Улетают наши птицы, улетают,
Чтоб весной вернуться вновь в края свои».
Логопед:
- Ребятки, давайте помашем и пожелаем нашим птицам счастливого пути!
(детки исполняют песню «Журавушка») Снова появляется птицелов, отдаёт четвёртого лебедёнка, говорит, что впереди их ждёт самое трудное испытание. Но он понял, как тяжело живётся птицам и обещает не ловить их и не сажать в клетки, а наоборот помогать. Просит взять его с собой в путешествие. Дети соглашаются. Все подходят к горам)
Логопед:
- Вот и ещё одно препятствие - высокие горы. Если мы прямо через горы пойдём, то потратим много времени. И ещё в горах нас ждёт много опасностей – камнепады, ветры. Как же нам горы преодолеть?
Учёный:
- А давайте перелетим горы на воздушном шаре! (Все соглашаются)
Звучит шум ветра. Дети берутся на верёвочку большого возд.шарика, перелетают через горы и попадают к Волшебному озеру .На мольберте нарисовано озеро, на поверхности которого дети размещают лебедят. Звучит мелодия из балета "Лебединое озеро".
Ребёнок:
- «Солнце озарило бледный небосвод.
Лебедь белокрылый медленно плывёт.
Капля серебрится в глубине листа,
Может быть, нам снится эта красота?»
В это время в зал вплывает Царевна Лебедь со свитой (одна девочка в костюме Царевны Лебедя, три девочки в белых платьях танцуют танец лебедей). После танца подходят к детям.
1 й ребёнок:
Кусочек рая средь асфальта и металла,
В зеркальной глади отражение листвы.
И белоснежных лебедей кружится стая,
Коснувшись крыльями поверхности воды.
2 й ребёнок:
И колокольчиком над озером летает
Ребячий смех, к себе зовущих белых птиц.
И к ручкам детским гордо лебедь подплывает,
И тает сердце от улыбок нежных лиц.
Царевна Лебедь:
- Вы, ребята, молодцы! Лебедят моих спасли!
И в награду за спасенье получите угощенье!
Ну. А нам домой пора.
До свиданья, детвора!
Отдаёт детям мешочек с семечками и зёрнышками для птиц и подарки детям.
Под музыку уплывает со своей свитой.
Логопед:
- Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие. Пора возвращаться. Все преграды на пути мы сумели обойти. А что помогло нам преодолеть трудности?
Ответы детей.
(дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка...)
Учёный:
- Оставайтесь навсегда такими. А самое главное - будьте настоящими защитниками природы! А мы с Птицеловом прощаемся с вами.
Птицелов:
- Я больше никогда не буду ловить птиц. Теперь я буду не Птицелов. А Птицелюб. Товарищ Ласточкин, возьмите меня с собой. Я теперь буду Вашим помощником.
До свидания, ребята! (Уходят. Дети так же прощаются с гостями и уходят из зала.)
Комментарии пользователей