ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА» (конспект логопедического занятия с учащимися первого класса по предупреждению и устранению оптической дислексии)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА» (конспект логопедического занятия с учащимися первого класса по предупреждению и устранению оптической дислексии)
Опубликовано: 26 ноября 2024 Автор:
ТУГОВА Л.М.,
учитель-логопед МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»,
с. Газ-Сале, Тазовского района, ЯНАО
Оптическая дислексия проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л – Д, В - З), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве (Т – Г, Ь - Р).
Устранение оптической дислексии осуществляется приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов.
Коррекционные задачи. Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с союзом а). Совершенствовать навык чтения (чтение слов, написанных разными шрифтами).
Развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторики, пространственную ориентировку (используя зеркальные буквы).
Воспитательные задачи. Воспитывать языковое чутьё и любовь к природе, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка.
Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание сюжетных картин. Разучивание стихов о первоцветах с воспитателями. Разучивание подвижной игры с логопедом.
Ход занятия и методический материал в Приложении
Комментарии пользователей