Игровая программа "Цветы" (итоговое логоритмическое занятие по программе "Логопедическая ритмика" 1 год обучения )
Игровая программа "Цветы" (итоговое логоритмическое занятие по программе "Логопедическая ритмика" 1 год обучения )
Опубликовано: 26 ноября 2024 Автор:
Учитель-логопед Л.М. Тугова, МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
Логоритмическое занятие нестандартной формы, с элементами театрализации, поэтому не вполне отвечает требованиям, предъявляемым к структуре занятия традиционной формы. Ведущие - сказочные персонажи (феи).
Игровое построение занятия создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Для пальчиковых, подвижных и коммуникативных игр, сопровождаемых движениями, использованы стихи современных поэтов и народный детский фольклор разных стран.
Все упражнения и игры на занятии закреплялись. Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения, предлагаемые детям, повторяются на нескольких занятиях. Во время занятия дети стоят вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.
Интеграция с музыкальным руководителем позволяет добиться значительных результатов, выработать единые требования.
Интегрированные занятия – это прекрасная возможность дать детям знания, которых нет в программах: «Солнечная радуга» и «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Интегрированные занятия дают возможность дать детям знания в комплексе, сформировать у детей целостную картину мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям.
Подробнее в Приложении
Комментарии пользователей