Конспект физкультурно-речевой НОД в подготовительной логопедической группе "Мозаика здоровья"
Конспект физкультурно-речевой НОД в подготовительной логопедической группе "Мозаика здоровья"
Опубликовано: 26 ноября 2024 Автор:
Володина С. А. учитель-логопед, Идиятуллина Г.Г. инструктор по ФК, г Набережные Челны, МБДОУ №46
Задачи:
- Развивать фонематический слух, автоматизировать звуки [С], [С`] в слогах, словах и во фразах.
- Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в подборе одушевленных – неодушевленных существительных.
- Способствовать развитию пространственных и координационно-ритмических способностей. Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, сохранения равновесия на повышенной поверхности, отбивания мяча на месте одной рукой.
- Развивать внимание, память, ловкость, быстроту реакции. Формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (2 шт.), мяч–«ёжик» по количеству детей, массажная дорожка, мячи средние по количеству детей, мягкие модули, предметные картинки на звуки [С], [С`], два объемных домика синего и зеленого цвета, магнитофон.
Ход НОД.
Вводная часть. Звучит музыка. Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор по ФК. Разминка. Ходьба в колонне по одному, по массажной дорожке. Ходьба на носках, руки прямые вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, локти назад.
Присед, руки вперёд. Упражнение «лягушка», «паучок», «обезьянка». Ходьба. Бег в колонне по одному «змейкой», боковой галоп, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Логопед. Упражнение на дыхание «Фонетическая ритмика».
Стоя в кругу, дети выполняют движения и проговаривают материал синхронно с педагогом. Каждое упражнение проводится по 2-3 раза, изменяя высоту и силу голоса.
- Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный а-а-а…, они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.
- Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный о-о-о…, они плавно поднимают руки через стороны и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.
- Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный у-у-у…, дети давящим движением выпрямляют руки вперед. Интонация капризы («Не хочу кашу!»).
- Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный и-и-и…, дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
- Руки согнуты перед грудью, локти разведены в стороны, пальцы зажаты в кулаки. Произнося с-с-с…, дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимают на насос (накачивают колеса велосипеда).
Далее, детям предлагается в сопровождении движений воспроизвести по подражанию различные комбинации звуков (ау, ауо, уис, ас, со, си…)
Основная часть. ОРУ с мячами - «ёжиками».
Инструктор по ФК. Выполняя предлагаемые инструктором упражнения, одновременно произносятся слоги са, со, су, сы, сэ.
1. И.п.: стойка, сомкнув ноги, мяч в согнутых руках. Катать мяч ладонями вверх и вниз (10-12 раз) – произносят «СА».
2. И.п.: средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. 1-положить мяч под подбородок и прижать; 2-руки в стороны; 3-взять мяч в руки; 4-и.п. ( 7-8 раз) – произносят «СО».
3. И.п.: широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-поворот влево; 2-наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону. (7-8 раз) – произносят «СЫ».
4. И.п.: сед, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-поднять правую ногу, передать под ногой мяч в левую руку; 2-и.п., мяч в левой руке; 3-поднять левую ногу, передать мяч в правую руку; 4-и.п. (7-8 раз) – произносят «СУ».
5. И.п.: лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку; 2-и.п.; мяч в левой руке; 3- опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в правую руку; 4- и.п. (7-8 раз).
6. И.п.: лёжа на животе, сомкнутые руки под подбородком, мяч в правой руке, ноги прижаты к полу. 1- поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны; 2- руки назад, передать мяч в правую руку за спиной; 3- руки в стороны; 4- и.п. То же с другой руки. (7-8 раз).
7. Основная стойка, мяч в правой руке. 1- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 2- встать в и.п.; 3- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 4- и.п. (8 раз) – произносят «СЭ».
8. Широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1, 3 – прыжком соединить руки и ноги, переложить мяч в левую руку – «СЕ»; 2, 4 – прыжком вернуться в и.п.; переложить мяч в правую руку – «СИ». Прыжки чередовать с прокатыванием мяча сводами стоп вперёд, назад, по кругу. (3 раза по 8 прыжков).
9. Стойка, сомкнув ноги, мяч плотно зажат ладонями на уровне груди. 1- и.п., вдох; 2, 3, 4 – медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя лепку снежка. (2-3 раза) – «СЯ-СЯ-СЯ».
Инструктор по ФК, логопед.
ОВД: Дети делятся на две группы. Первая группа выполняет упражнения на скамейке:
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс, на середине присесть, руки вперёд. Проговаривание слов «сад, сок, суп».
2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине перешагнуть через куб-модуль. Проговаривание слов «Соня с Саней едут на санках».
Вторая группа выполняет упражнения на гимнастической стенке:
1. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до верха, переход на другой пролёт приставным шагом, спуск, не пропуская реек. Поднимаясь вверх проговаривая счёт вслух от 1 до 5 и спуск с обратным счетом.
2. Отбивание мяча на месте левой и правой рукой несколько раз подряд, вслух считая до 10.
После двухразового выполнения задания, команды меняются местами.
Логопед. Эстафета «Живые - неживые».
Дети выстраиваются в две колонны. «Как мы спрашиваем о живом предмете? Как спрашиваем о неживом предмете?»
Условия игры: По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут на противоположный конец зала и выбирают соответствующие картинки: первая команда – живые предметы, вторая – неживые предметы (все слова содержат звуки [С], [С`]).
Проверяется правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Займи свой домик».
Выставляются два домика синего и зеленого цвета. Для игры используются предметные картинки с эстафеты «Живой – неживой».
Условия игры: Пока звучит музыка, игроки свободно передвигаются по залу, не задевая друг друга. Как музыка замолчала, необходимо занять свой домик: синий – слова со звуком [С]; зеленый – слова со звуком [С`].
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Скажи словечко».
Вспомнить и назвать слова со звуками [С], [С`]. Какая команда сможет назвать слов больше?
Инструктор по ФК. Релаксация «Полёт на луну».
Дети садятся по-турецки, готовясь к полету: вдох через нос, на выдохе дети тянут звук «а», увеличивая силу громкости, медленно поднимают левую руку вверх, «достигая Луны», и медленно опускают - вдох.
На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки.
Повторить на правую руку.
Подведение итога.
Под музыку дети выходят из зала.
Комментарии пользователей