В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1.Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р».
2. Развивать фонематический слух.
3.Определять место звука «Р» в словах (начало, конец).
4. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения.
5. Тренироваться в делении слов на слоги.
6. Составлять предложения по предметным картинкам.
7. Совершенствовать навыки чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка БУРАТИНО.
Магнитная доска.
Презентация.
Зеркала (индивидуальные).
Звуковички (индивидуальные).
Схемы для составления схем (индивидуальные).
Карточки для чтения
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.
Ход НОД.
1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?
Дети: - Буратино.
Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?
Дети: - Буратино, это сказочный герой.
Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?
Дети: - Да.
Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,
- этот звук есть в имени нашего гостя БУРАТИНО.
Дети: - Звук «Р».
2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность
Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
УУУ указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.
3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)
Логопед: - Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:
вкусное варенье
чашечка
грибок
дятел
лошадка
4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность) .
РРРР…… .
Логопед: - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит мотор машины.
Логопед: - Да, это рычит мотор машины.
- Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети: – РРРРР….
- губки и зубки разомкнуты;
- язычок за верхними зубками, дрожит.
- воздух вырывается маленькими порциями.
Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
- Звук «Р», какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: - Ребята, Буратино предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.
РА-РО-РУ-РЫ РО-РУ-РЫ-РА РУ-РЫ-РА-РО РЫ-РА-РО-РУ
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – глубокая нора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – полетели комары
6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук»
(хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.
7. Отгадывание загадок (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Стоит копна посреди двора:
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
Ярко красный, но не мак,
В огороде – не сорняк.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)
Поднялись ворота-
Всему миру красота. (радуга)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (река)
Не зверь, не птица, а нос, как спица.
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)
8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.
Игра « Найди лишний предмет».
- Что лишнее? РЕКА
- Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.
На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.
- Определение места звука в слове.
9. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
10. Составление схемы предложения (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .
Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА
На небе появился радуга.
Схема: - Сколько слов в этом предложении?
-Какое из них слово РАДУГА?
-Сколько слогов в слове РАДУГА?
- Сколько звуков в слогов?
– Выложите на доске схему слова РАДУГА
– Сколько согласных?
- Сколько гласных?
– Выложите на доске слово РАДУГА
11. Чтение таблиц (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
РА АР Мама моет раму.
РО ОР Рыба плавает в реке.
РО ОР Рома моет руки.
РЫ ЫР
РУ УР
РЭ
РАК РЕ - КА
РИС ГО - РЫ
РОТ РУ - КИ
МИР РЫ - БА
ТИР РО - ЗА
12. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р»
(образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы).
13. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед: - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом:
_ак, _ыба, топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.
14. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.
Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.
15. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Дети: - Звук «Р».
Логопед: - Звук «Р» - какой?
Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,
может быть мягким - обозначается зеленым цветом.
-Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»
Комментарии пользователей