Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк» городского округа город Фролово
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»
Составила: учитель-логопед I категории Денисова Наталья Владимировна, 2014г.
Ход игры:
Ведущий: Добрый вечер! Начинаем нашу игру «Счастливый случай» Уважаемые родители, сегодня у нас с Вами родительское собрание, но не обычное, а в форме игры «Счастливый случай». У нас в зале причутствуют две команды, команда «Знайки» и команда «Эрудиты». Почему вы так назвали свои команды?
Выход команд
I гейм.
Ведущий: Итак, начинаем первый гейм «Разминка»
Вопросы для команд:
Эрудиты
Знайки
С какого возраста необходимо
исправлять речь детей? (с 5-ти лет)
Главный рабочий инструмент
логопеда (голос).
Нарушение речи (дефект).
Какие наказания не допустимы?
(телесные).
Отец и мать ребенка (родители).
Человек, занимающийся
исправлением речи (логопед).
Должностное лицо,
руководящее детскийм садом
(заведующий).
Преподаватель музыки
(муз.руководитель).
Женщина по отношению к своему
ребенку (мать).
Помощник заведующего (завхоз).
Мать отца или матери для ребенка
(бабушка).
Сбор родителей для решения
педагогических проблем
(родительское собрание).
Маленький доносчик (ябеда).
Какие звуки чаще всего нуждаются
в исправлении ([Р] [Л])?
Как называется гимнастика для языка
(артикуляционная)?
Зачем логопеду спирт?(для обработки
инвентаря).
Помощник воспитателя (няня).
Специалист по методике докольного
обучения (методист).
Детсадовский айболит (медсестра).
Мужчина по отношению к своему ребенку (отец).
Группа живущих вместе близких родственников (семья).
Как можно еще назвать своего ребенка? (дитя, малыш и т.п.).
Специалист по приготовлению пищи (повар).
Место, где непослушный ребенок отбывает наказание (угол).
Музыкальное представление в садике (утренник).
Маленький обманщик (врун).
Ведущий: Первый гейм завершен, жюри подсчитывает количество правильных ответов.
II гейм «Дальше –дальше»
Ведущий: Команды получают карточки. В этих карточках до 5 предложений, но не законченных. Вы должны дописать правильный ответ.
Эрудиты
Знайки
Совокупность букв, расположенных в установленном порядке (алфавит)
Свистящий звук ([С]).
Заминка в речи из –за судорожного сокращения мышц (заикание).
Серое суконце лезет в оконце (рассвет)
5. То, что слышится, воспринимается
слухом (звук).
Вещь, служащая для игры
( игрушка).
Отсутствие желания что –либо делать, действовать (лень).
Графический знак, входящий в азбуку. (буква).
Занятия, служащие для развития, отдыха (игра).
Один пастух, тысячи овец пасет (луна).
Ведущий: Пока наши команды думают над вопросами, мы проведем «Игру со зрителями». Я буду зачитывать вопросы, а вы будете отвечать на них.
Но не просто отвечать, а обосновывать свои ответы.
Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей (лень, послушание, упрямство) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей. Назовите возможные причины.
Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
III гейм «Тёмная лошадка»
Ведущий: Это значит, что игроки команд должны ответить на вопросы в течение
1-й минуты. Каждой команде дается по 5 вопросов:
Что делает речь красочной, образной? (афоризмы, пословицы)
5. Произведение печати в виде
переплетенных листов (книга).
Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (DVD –плеер, видеомагнитофон).
Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением (логопед).
Электронно –вычислительная машина (компьютер).
Наука о воспитании и обучении (педагогика).
Никогда назад не возвращается (время).
IV гейм «Конкурс капитанов»
Ведущий: Наши капитаны должны отгадать загадки.
Эрудиты
Знайки
1. Если бы не было его, не сказал бы ничего (язык).
2. Зачем во рту язык? (за зубами)
3. Какое название месяца короче всех? (май).
1. Что никогда не лень делать? (дышать)
2. Круглые озера никогда не замерзают (глаза).
3. К ночи помер, оставил номер. (день).
Ведущий: Молодцы наши команды, справились с заданием. Переходим к пятому гейму.
V гейм «Волшебная коробочка»
Ведущий: Выношу волшебный сундучок, и задаю вопрос команде «Эрудиты»:
- Здесь находится то, что использует логопед на занятиях с детьми (трубочка, вата)
- Команде «Знайки»: С помощью чего дети составляют описательный рассказ(картинки).
Команды справились с нашим заднием. А теперь предоставляется слово нашему жюри.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней участие.
Комментарии пользователей