МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк»
городского округа город Фролово
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА
для детей с ФФНР
Тема: «Сорок поймать морока,
а сорок сорок –сорок морок»
Составила: Учитель –логопед I категории
Денисова Наталья Владимировна
2014г.
Тема: «Сороку поймать морока, асорок сорок –сорок морок»
«Я найду слова везде»
Старшая грууппа
Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
Предварительная работа: Составление предложений о весне с помощью картинок на фланелеграфе.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, облако, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк), шапочки (Рысенок, Тигренок, Сорока), стол, чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, птицы, рыбы, насекомые, в названиях которых есть звуки [Р] и[Р’], шапочки с картинками (мышь, иволга, рыба, дыня, облако, морковка).
Ход праздника:
Логопед: Мы живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (весна).Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте. Итак, пришла весна…( дети по очереди , прикрепляя картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах): солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко… «Ой, мне стало жарко!_ сказало облако. «Не бойся меня, -ответило солнышко. –Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел первый подснежник.
- Интересный рассказ получился? Кто прочтет стихотворение о весне? (дети по желанию читают наизусть стихи о весне). Какие цветы распускаются ранней весной? (подснежники, гусиный лук, пролеска, фиалка).
- Вспомним стихотворение Т.Собакина «Цветы»
Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы» -хором.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты –
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пустыми
И деревья и кусты,
И не будет красот,
И не будет доброты.
Если только я и мы,
Если мы сорвем цветы.
Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого –то в нем не хватает. Кого –то вы узнаете, если отгадаете загадки.
Их прислали мои друзья (показывает конверт, достает письмо с загадками). Кто загадку отгадает, тот получает карточку
и составляет предложение со словом –отгадкой.
Все время стучит, Зимой спит, В сосне дупло,
Деревья долбит, Летом ульи ворошит. В дупле тепло.
Но их не калечит, (медведь) А кто в дупле
А только лечит. Живет в тепле?
(дятел) (белка)
Хвост пушистый, Кто зимой холодной
Мех золотистый. Ходит злой голодный?
В лесу живет, (волк)
В деревне кур крадет.
(лиса)
Разгадав загадку, ребенок берет картинку и размещает ее
на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом.
Потом дети составляют предложения:
Дятел долбит дерево клювом.
Белка прыгает с ветки на ветку.
Медведь вылез из берлоги.
Волк рыщет по лусц и т.п.
Логопед: Молодцы! А теперь произнесить слова, которые мы «наши»
в весеннем лесу». (солнышко, облако, ручеек, подснежник, протекает, прогревает, голубой, разговорчивый, долбит…)
Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем, как птицы, покиваем головками, как подснежник (дети под музыку выполняют движения).
Однажды в лесу я услашала разговор двух зверей:
Рысёнок: Ты кто?
Тигренок: я Тигренок. А ты кто?
Рысенок: …ысёнок
Тигренок: кто –кто?
Рысенок: …ысёнок
Тигренок: а мама у тебя кто?
Рысенок: …ысь
Тигренок: а папа?
Рысенок: …ысь
Тигренок: ничего не понимаю!
Рысенок: почему?
Тигренок: да потому, что нет такого зверя.
Рысенок: Как нет, а я?
Тигренок: ну тогда ты неправильно говоришь! Какой –то звук
не выговариваешь!
Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок? (звук «Р»)
Тигренок: я знаю, что надо делать!
Рысенок: что?
Тигренок: бежим в детский сад «Ручеек». Там быстро научишься все звуки выговаривать.
Тигренок: Здравствуйте!
Логопед: здравствуйте!
Тигренок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?
Логопед: Здесь. Проходите, садитесь! Дети, назоваите зверей, которые умеют рычать (львы, леопарды, пантеры, тигры). Давайте поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лпками мордочки».
Не стучите в эти двери
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
Рррррр !
Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек», после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.
Логопед: Давайте еще поиграем. Я буду начинать, а вы хором предлагайте.
Тигры…рычат
Вороны…кричат
Ставни…скрипят
Скажите, какой бывает звук «Р»? (твердый и мягкий). Поучимся произносить звуки [Р] и [Р‘] в словах –названиях картинок.
(каждый ребенок берет картинку и называет слово)
Логопед: Молодцы! Среди нас находятся две подружки: Зоя –
с синим бантом и Зина – с зеленым. Зоя –хозяйка дома,
в котором живет звук твердый [Р], а в доме Зины живет мягкий звук [Р‘]. Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, нсекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.
Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово –своей картинке
и спрашивает : «Черепаху принимать?». Если хозяка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.
Логопед: Проверим, правильно ли нашли своих хозяек. У кого должна поселиться стрекоза? (у Зины). Почему? (потому что в слове «стрекоза» звук [Р‘]. И т.д.) А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.
Тигренок: Ну что, рычать еще не научился?
Рысенок: Не-ет
Тигренок: Не беда, это не просто!
Рысенок: А как же быть?
Тигренок: Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научимся.
Сорока: (прилетает)
Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею
Не сбиваюсь, не робею.
Жил колпак под колпаком.
С колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку.
Тяжелей, чем влезть на горку.
Тигренок: Ну и хвастунишка ты, Сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Дя я один знаю целые 33! «Сороку поймать морока, а сорок сорок –сорок морок»
Сорока: Подумаешь морока! (улетает)
Рысенок: Обиделась.
Тигренок: Пусть не задается. А то расхвасталась! Мы тоже кое –что умеем. А не умеем, так научимся!
Логопед: Вырно, Тигренок! Всему можно научиться. Рысенок
и Тигренок, вы умеете читать? (нет). А дети в нашей группе учатся читать не верите? Поиграем в игру «Составь слово». Алина, Родион, Лена, наденьте шапочки с картинками
и побегайте. До кого я дотронусь рукой, должен остановиться.
А потом вы встанете в ряд. Назови свою шапочку. Алина (мышка). Какой первый звук в слове «мышка»? (м). Верно. Родион, твоя картинка? (Иволга –«и»). Лена –рыба («р»).
А теперь из начальных звуков в словах –названиях картинок составим слово МИР. Правильно! Смотрите, Рысенок
и Тигренок проголодались и устроили чаепитие.
Комментарии пользователей