Навигация
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
В гости к звуку [ М].
Пономарёва А.В.,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А.Гагарина, г. Анива.», Сахалинская область
Необходимость проведения серьёзных коррекционных мероприятий через игру очевидна для всех педагогов. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Данное занятие разработано для детей, посещающих старшую логопедическую группу дошкольного учреждения . Предложенный конспект составлен с использованием дидактических игр в форме увлекательного путешествия, занимательной прогулки, что позволяет решать не только коррекционные задачи, но и способствует эмоциональному развитию детей.
Тема: в гости к звуку [М].
Цель: познакомить детей со звуком [М].
Задачи:
Познакомить с артикуляционным укладом звука [М] .
Дать характеристику звуку [М].
Развивать фонематический слух ( выделять звук [М] из потока других звуков, определять позицию звука в слове, определять наличие или отсутствие звука [М] в слове.
Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику.
Развивать психические процессы .
Организационный момент.
Дети стоят вокруг логопеда.
Логопед. Здравствуйте, ребята!
Настроение есть (есть),
Улыбки всегда (да),
Тогда начинать нам пора!
Биоэнергопластика.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку «О весёлом язычке», но пообещайте, что будете мне помогать!
Логопед. Проснулся наш Язычок рано утром, почистил зубки (Выполняется упражнение «Чистим зубки» с одновременным поглаживанием указательного пальца левой руки пальцем правой руки).
Выглянул в окошко, посмотрел в одну сторону, затем в другую ( Выполняется упражнение «Часики» при помощи органов артикуляционного аппарата и кисти руки)).
Хорошо на улице: солнышко светит, птички поют. Решил язычок отправиться к бабушке в гости, взял свою лошадку и поскакал (Выполняется упражнение «Лошадка»).
Скачет Язычок, а на соседней полянке его друзья играют в футбол (Выполняется упражнение «Футбол».)
Некогда Язычку играть, он к бабушке спешит. Вот дом бабушки, а там ремонт. Язычок помог бабушке, покрасил потолок (Выполняется упражнение «Маляр»).
Бабушка поблагодарила Язычка и угостила его чаем с клубничным вареньем («Выполняется упражнение «Вкусное варенье» с одновременными вращениями кисти руки ( левой или правой ).
Язычок попрощался с бабушкой и отправился домой.
Основная часть.
Логопед достаёт конверт. Ребята, нам пришло письмо (открывает конверт), оно от звука [М]. Звук [М] приглашает нас в гости, но на конверте нет обратного адреса, а в стране звуков много разных домиков. ( на доске помещены три картонных домика: синий, зелёный, красный; композиция дополнена солнцем, облаками, деревьями имитирующими «Страну звуков».) Нам нужно определить в каком домике живёт звук (М).
Показ символа звука [М], описание артикуляционного уклада звука .После того, как логопед произнесёт звук, дети произносят [м] индивидуально.
Дети вместе с логопедом определяют ,что звук звонкий, согласный и «живёт» в синем домике.
Логопед. Теперь мы знаем точный адрес звука [М] и смело можем отправляться в путь. Ребята, но в гости принято ходить с угощением. (Дети выбирают муляжи овощей и фруктов в названии которых есть данный звук.)
Логопед держит корзину с отобранными овощами и фруктами (морковь, манго, лимон, мандарин): теперь мы можем отправляться, а чтобы было веселее пойдём под музыку; если закапает дождь, достанем зонтики и переждём его.
Динамическая пауза.
(когда звучит весёлая музыка ребята идут; при звучании звуков, имитирующих дождь, дети останавливаются, поднимают руки над головой, изображая зонты.)
Закрепление нового материала
Логопед. Вот мы и пришли в гости к звуку [М]. Ребята, а когда вы приходите в гости к своим друзьям, чем вы занимаетесь?
Дети: играем, разговариваем, веселимся.
Логопед. Давайте и мы поиграем со звуком [М].
Игра называется «Не зевай». Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук М, не зевайте и хлопайте в ладоши.
Ребята выполняют задание по инструкции учителя-логопеда.
Следующая игра «Эхо». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны произнести звук [М] столько раз, сколько я хлопну. (хлопки для каждого ребёнка индивидуально).
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Логопед. Ребята, а вы любите загадки? ( ответы детей). Тогда будьте внимательны!
Этот овощ горький, едкий.
Дети любят его редко,
Стрелки собраны в пучок,
А зовётся он…(Лучок).
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт – малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только. (Мандарин)
Полюбуйся: что за сказка –
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут её… (Морковка)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый. Но полезный.
Ты его нарежь – и в чай.
Как зовётся? Отвечай! (Лимон)
(автор загадок Н.В. Нищева)
(После отгаданной загадки, педагог выставляет на доску иллюстрацию отгадки.)
Логопед.Ребята,вы любите играть в прятки? Звук [М] тоже любит эту игру. Он уже начал с вами играть. В одном из этих слов звук [М] спрятался. Определите, в каком слове нет звука [М].
Дети определяют, что в слове «лук» нет звука (М).
Гимнастика для глаз.
Глазки вверх мы поднимаем,
Вниз потом их опускаем.
Быстро-быстро поморгаем
И тихонько открываем;
Влево- вправо, влево-вправо
Вот для глаз твоих забава. (соч. автора).
Пальчиковая игра .
Учитель-логопед: Звук [М] приготовил для вас ещё одну интересную игру «Что в мешочке?» (каждому ребёнку раздаётся мешочек из плотной ткани, внутри которого находится деревянная фигурка). Ребята, при помощи пальцев вам необходимо отгадать, что находится в мешочке.
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Итог:
Педагог хвалит каждого воспитанника за успехи, проявленные в ходе НОД.
Рефлексия:
Учитель-логопед: ребята, вы сейчас вернётесь в группу, что вы расскажите своим друзьям о нашем путешествии?
(выслушиваются ответы детей)
Педагог прощается с детьми.
Комментарии пользователей