Развивать интерес к художественной литературе.
Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.
Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Оборудование:
Презентация с картинками
Куклы или костюмы для сценки: старик, старуха, рыбка, корыто
Костюм или маска кота ученого
Сундук и картонные золотые монеты (там же мешок с шоколадными)
Удочки магнитные для игры и рыбки из картона на скрепках
Костюм шамаханской царицы
Мягкая игрушка белка, 1 корзинка с разными орехами и 2-3 пустых миски для сортировки орехов
Шапочки белочек и петушка (для воспитателя)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.
(На экране появляется портрет А.С. Пушкина).
Ребята, вы узнали кто это? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети.
И сегодня 6 июня мы отмечаем Пушкинский день в России!
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
А еще, в Пушкинские времена очень часто проводились балы, на которых кавалеры приглашали прекрасных дам.
Танец «Вальс»
Звучит музыка - заставка «В гостях у сказки», в зал входит кот.
Кот Ученый:
Приветствую вас, дорогие друзья, любители сказок А. С. Пушкина! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками, повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей).
Тогда слушайте внимательно!
«Сейчас потолкуем о сказке такой:
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к дубру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым». Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Дети отгадывают название сказки и получают «монету».
Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке» (или инсценировка с детьми)
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Кот: Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Кот: Ей с поклоном старик отвечает
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Надобно моей старухе корыто,
Наше – то совсем развалилось!
Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новое корыто.
Кот: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин. (Приглашаются дети из младшей группы)
Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку. За пойманную рыбку выдается монетка.
Ведущий: Вот еще вам вопросы:
1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря?
2. С чем осталась в конце сказки Старуха? (со старым корытом)
3. Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)
4. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)
Дети отвечают, получают монетки за правильные ответы. (еще 3 шт.)
Ведущий:
Ребята, готовы отгадывать следующую сказку? (Да!)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел….
„Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…
Что это за сказка? (Сказка о золотом петушке!) Монета
(Меняется картинка на мониторе)
Выходит воспитатель, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.
Петушок: Посади ты эту птицу,
Молвил он царю,..
Дети: На спицу.
Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».
Дети: Царствуй, лежа на боку!
Петушок: Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел.
Дети: И царю на темя сел.
Игра «Петушок и цыплята».(для деток младшей группы) Раскладываются обручи-домики. Детки – цыплятки бегают, а петушок танцует на месте. Как музыка заканчивается цыплята должны спрятаться в свой домик. А петушок должен их ловить.
Ведущий:
Кого увидел в шатре Додон, когда пришел на поле, где увидел своих погибших сыновей? (Шамаханскую царицу)
(Меняется картинка)
Восточный танец
Кот: Хватит с петушком играть, поиграйте теперь со мной.
Угадайте следующую сказку.
«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»
дети угадывают сказку (Сказка о царе Салтане) Монета
Меняется картинка на мониторе
А теперь ответьте на вопросы по этой сказке. За каждый правильный ответ- золотая монетка. (вопросы на мониторе).
- О чем мечтала младшая сестрица? (для царя родить богатыря)
- Кого убил молодой царевич из лука, когда выбрался из бочки на берег?
- Как назывался остров, на котором жил царь Гвидон? (Буян или Боян?)
- Назовите все чудеса (белка, царевна-лебедь, 33 богатыря).
Конкурс «Помоги белочке разобрать орешки». Приглашаются дети из средней группы.
Молодцы ребята!
Ведущий: Ребята, а еще какое чудо мы называли, в этой сказке? (33 богатыря). Правильно! А какие были эти богатыри? (сильные, смелые). Давайте мы проверим, смогли бы наши ребята тоже быть богатырями.
Конкурс богатырей (дети старшей и подготовительной группы перетягивают канат, проходят эстафету)
А теперь слушайте последнюю загадку.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой. (Сказка о мертвой царевне) Монета.
Вопросы:
- Какой волшебный предмет был у злой мачехи? (Зеркало)
- Кто оказался хозяином терема? (7 гномов, 7 богатырей или лесная нечисть?)
- Чем была отравлена царевна? (арбузом, яблоком или бананом?)
- Что сделал королевич Елисей, когда увидел гроб царевны? (Разбил гроб и царевна ожила, сел на коня и ускакал или поцеловал царевну?)
Ну вот наша встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Вам понравилось путешествовать по Лукоморью? Вы замечательно справились и за это получаете то, что лежит в нашем волшебном сундучке! (Раздаем детям шоколадные монетки. Можно включить веселую музыку и всем потанцевать.
Комментарии пользователей