Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи:
по развитию связной речи на материале лексической темы
«Дикие животные наших лесов»
Конспект занятия подготовили и провели учитель-логопед Канищева Н. В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Шкут И. Н.,Синегубова Ю.В. МБДОУ д/с№15 «Дружная семейка» г.Белгород, 2014
Цель : повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края .
Задачи:
Коррекционно – образовательные : активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже ;
Коррекционно -развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;
Воспитательная :воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Образовательные области : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок, манная крупа, клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель 1. Оргмомент:
- Когда я шла в детский сад, встретила почтальона, который нес нам письмо (адрес детского сада …. Пришло письмо из леса к нам. А давайте угадаем, кто написал его.
Воспитатель загадывает загадки.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. …. )
Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. …. )
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. … .)
Серый зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. …. )
Картинки угаданных животных выставляются на доску.
- Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?
- Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.
Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.
Логопед . Первое задание приготовил нам медведь :Д. И. ; «Запомни – назови»
Инструкция :Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное .
Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»
Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису. Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца. Маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?
Логопед. Белка просит помочь найти животным свои домики. Д. Игра «Назови чей домик» .
На стенде дети находят домик животного и расселяют животных в свои домики.По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже) : П. : Где живет лось? Лось живет в лесу под деревом .
Обогащение словаря существительных.
На плакате дети «расселяют» животных в домики.
Чтение стихотворения детьми «Спит в берлоге бурый мишка»:
Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве .
Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ :Где живет белка, медведь………? Как называется домик волка…..?
Воспитатель 4. Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой .
Папа был большой – большой .
Мама чуть поменьше ростом .
А сынок малютка просто .
Очень маленький он был, с погремушками ходил .
Логопед 5. Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть в игру
«Чей хвост? ».
Логопед -- Недаром лису зовут плутовка, хочет она обхитрить, собрала хвосты со всего леса и просит, чтобы мы отгадали, где чей хвост .
Раздать детям картинки – половинки, разрезанные на две части с изображением головы животного.
Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного и дети должны назвать чей хвост .
Нужно правильно назвать, чей хвост и найти животного, которому он принадлежит.
Логопед. Задание зайчика.
Развитие связной речи (пересказ по цепочке) :
Первый раз читает логопед.
Второе прочтение сопровождается показом слайдов. Пересказ детей по слайдам по цепочке .
«Белочка и зайчик»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика : он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая .
Мультимедийное оборудование.
Воспитатель. Продуктивная деятельность.
- Ежик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет друга зайчонка в зимней шубке. Прежде, чем его сделать, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ежик, как живешь? »
После пальчиковой гимнастики дети вместе с воспитателем делают поделку.
Логопед. Рефлексия.
- Ребята, если на вашем пути во время занятия трудности не встречались, то отнесите свою работу веселой белочке, а если трудности все же встретились и вы с ними справились, то отнесите свои работы волку .
Комментарии пользователей