- из ряда слогов (ла, ал, ра, лу, ор, ул, ло, бру, бло, кла, сры, сла);
- из ряда слов (ласточка, ракетка, самосвал, парта, палка, артист, колосок, колокол, ручка);
- по картинкам на панно с определением места звука Л в слове;
- в предложении (Папа принес елку. У Тани красный халат. На березе сидит галка. Никита несет палку. Мама купила клубнику.) Дети называют слово со звуком Л и определяют его место в слове.
6. Физкультминутка (кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействие).
- сядьте на пол по-турецки, руки на животе, надули шарик - вдох, шарик сдулся - выдох (5-7 раз).
- Вы снеговики. Все ваше тело напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, стало тепло, снеговик тает. Сначала тает голова и опускаются плечи, расслабляются руки и снеговик превращается в лужицу, которая стекает на пол (повт. 2-3 раза).
- Вытяните руки перед собой, сгибаем кисти вверх-вниз, вращаем обеими кистями влево-вправо. Руки вытянуть вперед - сводим и разводим пальцы рук.
- Прыгаем на месте не отрывая носки от пола, на каждый удар произносим а - а - а.
- Восстановим дыхание.
7. Упражнения на согласование прилагательных с существительными:
Комментарии пользователей