Завязка: учитель-логопед читает отрывок из сказки.
Развитие действия:
Беседа о среде обитания зайца.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Упражнение «Подбери признак».
Игра «Тихо-громко».
Динамическая пауза «Зайки на зарядке» (Е.Г.Карельская).
Упражнение «Придумай конец сказки».
Упражнение «Придумай начало сказки».
Упражнение «Что было в начале, в конце».
Кульминация: возращение игрушечного зайца в сказочный лес.
Развязка: раздача подарков (в виде поделок из природного материала).
Финал: дети высказывают свое мнение о придуманной ими сказке.
Содержание:
I. Организационный момент.
Дети под веселую музыку заходят в зал. Логопед читает небольшой отрывок из «Сказки про храброго зайца» и просит детей вспомнить и назвать сказку.
Дети выполняют задание.
II. Основная часть.
На слайде появляется картинка с изображением зайца. Учитель-логопед проводит беседу о среде обитания зайца.
Учитель-логопед предлагает детям изобразить, как прыгает зайчик, шевелит ушами. Дети выполняют задание. Далее учитель-логопед предлагает детям изобразить зайца с помощью рук и проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения. Дети выполняют задание.
3. Учитель-логопед задает детям вопросы: где живет, чем питается, кого боится. Появляется на слайде картинка с изображением волка, лисы и совы.
Логопед предлагает детям определить, о каком из представленных хищников говорится в сказке, а затем проверить себя (правильная картинка остается, остальные картинки исчезают). Дети выполняют задание.
4. Упражнение «Подбери признак».
Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть новый слайд и определить каким был заяц в начале сказки? Каким он стал после встречи с волком? Дети выполняют задание.
5. Игра «Тихо-громко».
Учитель-логопед предлагает детям произнести фразу «Это я заяц» сначала тихо, затем громко. Затем учитель-логопед просит детей напомнить что же было в конце сказки (волк испугался зайца…) Дети выполняют динамическую паузу.
Динамическая пауза
«Зайки на зарядке» (Е.Г.Карельская).
Скачут, скачут по лесочку (руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах)
Зайцы, - серые клубочки. (прыжки на двух ногах из стороны в стороны)
Прыг-скок, прыг-скок, - (прыжки на двух ногах вперёд-назад)
Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо)
Всех построил по порядку. (приставные шаги)
Стал показывать зарядку: (руки - вперёд, вверх, вниз)
«Раз! Шагаем все на месте! (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе! (прямыми руками перед собой - «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (соответственно)
Все за ушком почесали. (соответственно)
На «четыре» - потянулись. (вытянуть руки вверх, потянуться)
Пять! Нагнулись и прогнулись. (соответственно)
Шесть! Все встали снова в ряд. (выпрямиться)
Зашагали, как отряд». (шаги на месте)
6. Звучит таинственная музыка. Учитель-логопед напоминает детям о том, что в сказках случаются чудеса. Затем знакомит их с лучшим другом сказочного зайчика - с игрушечным зайцем. (Учитель-логопед выносит игрушку). Далее учитель-логопед предлагает детям придумать сказку про зайчика. Появляются слайды изображением сюжета к новой сказке.
7. Упражнение «Придумай конец сказки»
Учитель-логопед рассказывает детям о том, как заяц принимал участие в стрельбе из лука. Затем предлагает придумать конец к этой сказке. Дети выполняют задание. Учитель-логопед предлагает собственный вариант окончания сказки.
8. Упражнение «Придумай начало сказки»
Учитель-логопед рассказывает детям о том, как заяц принимал участие в борьбе с другим зайцем. Затем предлагает придумать начало к этой сказке. Дети выполняют задание. Учитель-логопед предлагает собственный вариант начала сказки.
9. Упражнение «Что было в начале, в конце»
Учитель-логопед рассказывает детям о том, как 2 зайца просят помощи у слона. Дети выполняют задание. Затем предлагает придумать начало и конец к этой сказке. Дети выполняют задание. Логопед предлагает собственный вариант.
Педагог незаметно убирает игрушку. Появляется слайд со сказочным лесом.
Звучит таинственная музыка. Учитель-логопед объясняет исчезновение игрушечного зайчика в сказочный лес и появление подарков от лесных жителей (поделки в виде лесных жителей из природного материала). Педагог раздаёт детям подарки.
III Итог. Дети высказывают свое мнение о придуманной ими сказки.
Литература:
О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» М.:ТЦ Сфера, 2010 г.
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет: Методические рекомендации». М.:ТЦ Сфера, 2011 г.
Комментарии пользователей