Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов.
Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов.
Опубликовано: 21 ноября 2024 Автор:
Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного употребления в речи простых и сложных предлогов с опорой на их схематичное изображение и без нее. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мышц пальцев рук. Упражнение в построении полных ответов. Развитие памяти, мышления, внимания. Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности.
Возраст игроков: на поле с картинками - для младшего дошкольного возраста; на поле с картинками и схемами - для старшего дошкольного возраста.
Пособие может применяться как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Количество игроков: от 1 до 6.
Ход игры: Детям предлагается поиграть в прятки с бабочкой.
Для детей младшего дошкольного возраста.
1 вариант: воспитатель просит показать и повторить, где находится бабочка. Например, покажи картинку, на которой бабочка улетает от цветка. Повтори, где бабочка? Ребенок показывает соответствующую картинку и закрепляет прищепку на игровом поле, проговаривая нахождение бабочки.
2 вариант: воспитатель показывает нахождение бабочки. Например, на этой картинке бабочка в цветке. Воспитатель просит повторить ребенка, где прячется бабочка и закрепить прищепку на игровом поле.
Для старшего дошкольного возраста.
1 Вариант: игроки прикрепляют прищепку на поле, как ориентир начала игры. Первый игрок бросает кубик с точками на сторонах от 1 до 6, и отсчитывает количество ходов, называя при этом, где находится бабочка по отношению к цветку. Затем игрок среди схем находит соответствующую, и прикрепляет прищепкой на поле. Следующий игрок выполняет те же правила. Если количество ходов попадает на уже закрытое поле, то игрок называет, что находится под схемой.
2 Вариант: схемы лежат обратной стороной к детям. Первый игрок берет любой сегмент со схемой и переворачивая называет предлог. Затем прикрепляет прищепкой схему к игровому полю с соответствующей картинкой и называет, где находится бабочка по отношению к цветку.
Интересно наблюдать как дети подготовительной группы с большим увлечением играют, придумывая еще и свои правила игры.
Комментарии пользователей