Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня.
Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня.
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня (этап постановки звука (Ш) механическим способом).
Тема: Звук Ш.
Цель: научить правильно произносить звук (Ш) с механической помощью.
Задачи:
Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
Продолжать формирование направленной длительной воздушной струйки.
Развивать умение различать и выделять звук (ш) из ряда слов.
Формировать навыки звукобуквенного анализа.
Развивать словарь по теме «Животные пустыни»».
Развивать мелкую моторику посредством песочной терапии.
Оборудование: Проектор, ноутбук, компьютерная презентация «Звук Ш», набор зрительных символов звуков по Т.А.Ткаченко, картина « Маг» и «Змейка», пособие « Обитатели пустыни».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Логопед: Сегодня к нам с тобой придет гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже. Нужно подготовиться к его встрече. Для этого нужно размять наши язычок, губы. Выполняем нашу гимнастику!
Подготовительный этап:
1. Упражнение «Улыбка» (улыбнуться).
2. Упражнение «Окошко» (широко открыть рот).
3. Упражнение «Заборчик» (сомкнуть зубы).
4. Упражнение «Рупор» (округлить губы).
Логопед: Молодец! Продолжаем дальше.
Упражнение «Наказать непослушный язык» (кусаем, а затем шлепаем губами по языку» 2-3 раза).
Упражнение «Чашечка» (язык широкий, выносится из-за рта и держится под счет 1-10, 2-3 раза).
Упражнение «Фокусник» (пустить ветерок по середине языка верх на кончик носа, чтобы сдуть ватку, 2-3 раза).
Логопед: Итак, гимнастика закончена, ты молодец!
Обучающий этап
Логопед: Теперь пора узнать, кто же пришел к нам в гости. Внимание! Соединяй звуки и прочитай, что получилось.
МАГ
(Выставляется картинка «Маг»). Правильно, на занятие пришел маг, а в руках у него змейка. Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, нужно посвистеть: С-С-С, а я приподниму твой язычок лопаточкой. (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).
Логопед: Посмотри на змейку, какая она? Игра «Скажи наоборот».
Она короткая? Нет, длинная.
Она злая? Нет, добрая.
Она грустная? Нет, веселая.
Она колючая? Нет, гладкая.
Логопед: Змейка-озорница, очень любит прятаться. Вот и сейчас она спряталась. (постановка звука (ш) от звука ( с) механическим способом). Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай, как только услышишь ее, поймай в ладоши.
Логопед: Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (С) механическим способом.
Логопед: А сейчас наши друзья маг и змейка отправляются в путешествие по пустыне. Змейка будет загадывать загадки про животных пустыни, а ты поможешь магу их разгадать.
Загадки:
Кто на свете ходит в каменной рубахе
В каменной рубахе ходит ( Черепаха)
Путешественник отважный
Он идет пустыней важно
Не боится он жары
Два горба, как две горы (Верблюд)
Пальчиковая гимнастика: «Верблюд» (рисование верблюда на песке, называние частей тела верблюда).
Она неспроста
Появилась без хвоста
Днем по пустыне гуляла
Хвост на воду сменяла (Ящерица)
По песку ползет
Шестиногий паук
Хвост « стрелой»
Ужалит « Ой-ой» (Скорпион)
Скачет по пустыне зверек
Высокие лапки и длинный хвост (Тушканчик)
Замечательно, ты справился с заданием! А сейчас нужно поприветствовать то животное, в названии которого слышится песня змейки ТуШканчик) (Постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).
Заключительный этап
Итог образовательной деятельности: Кто у нас был в гостях? (маг)
А кого он принес? (змейку)
А как шипит змейка? (постановка звука (ш) от звука (с) механическим способом).
Комментарии пользователей