Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Тема: Звук «А».
Цель: Сформировать представление детей о гласном звуке «А».
Задачи:
Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о « Ветерке и Драконе».
Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А.
Развитие слухового внимания.
Развитие предметного словаря на материале звука «А».
Знакомство с обозначением живых и неживых предметов.
Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где спрятался звук?»
Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А».
Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один - много», «Назови ласково».
Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая логоритмика» Железновой Е.
Ход деятельности
Организационный момент:
- Сядет тот, кто назовет себя.
Подготовительный этап:
Демонстрация картин «Аня», «Аист».
- Ребята, какой звук , вы слышите звук?
- Верно, слышим «А».
- Сегодня, мы познакомимся со звуком «А».
Обучающий этап:
- Дети, давайте вспомним сказку о «Ветерке и Драконе».
(В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок, который очень любил свободу. Узнал об этом правитель этой страны - трехголовый Дракон, разозлился и запер его в пещере и приказал своим стражникам, а это - Губы, Зубы и Язык - стеречь его и не выпускать. Но хитрый Ветерок сегодня договорился с ними и снова на свободе, а еще он рад встрече с вами и поет: АААА...)
Губы широко открыты, ничего не мешает на его пути .
Зубы разомкнуты.
Язык улегся за нижние зубы.
Ветерок свободно проходит и звонко голосит: ААА.
- Ребята, какой звук у нас получается?
- Гласный!
(Закрепление характеристики гласного звука «А»), в тетради раскрашиваем домик для звука «А» в красный цвет.
Соотнесение звука со зрительным символом.
Чтение по карточкам: АУ, УА.
Дидактическая игра «Назови-ка» с использованием суджоков (припоминание слов со звуком «А»).
Комментарии пользователей