Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи.
Опубликовано: 01 января 2025 Автор:
Тема «Поможем Незнайке!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
актуализация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей.
Формировать умение работать в команде.
Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») 2.Презентация «Весёлый язычок» 3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес». 4.Презентация «Смайлики». 5.Скороговорки в картинках.
Ход: Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)
Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно! Какая сегодня погода? Как вы думаете?
Дети: Пасмурная. Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети: Грустное, печальное, тоскливое… Логопед: Что делает человек в таком настроении? Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет… Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют.) Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко…. Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение». Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…. Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить. Дети:(по одному рассказывают текст стихотворения) Логопед: Каждый знает без сомнения, Что такое настроение.
1ребёнок: Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы,
2ребёнок: Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны.
3ребёнок: Очень странное явление – Перемена настроения.
4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Ребёнок 5. Поскорее собираемся
В край чудесный отправляемся!
Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения. Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем глазки и послушать музыку. (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») А теперь открываем глазки. (все открыли) Логопед: Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости? Дети: К Незнайке. Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла Саса по соссе и фафала фыфки». Дети: Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем. О чём ты говоришь? Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно. Логопед: Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается. Логопед: Давайте ребята научим Незнайку делать гимнастику для язычка. Логопед: Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка. Логопед: Дети, как мы с вами учились, расскажите. 1ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики. 2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.
(презентация : «Весёлый язычок»)
1слайд: «Веселый язычок»
2 слайд: «Язычок шагает»
3слайд: «Прогулка язычка»
4слайд: «Окошко»
5 слайд: «Ох, устал»
6 слайд: «Язычок выглядывает»
7слайд:«Лошадка»
Логопед:Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается. А сейчас мы оказались с вами в лесу.
(Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью) (презентация кинезиологической сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)
1слайд: «Пошли ребята в лес».
2слайд:«Козлик»
3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»
4слайд: «Кошка»
5слайд: «Улитка», «пчела»
6слайд: «Мышонок», «ёжик»
7слайд: «Олень»
8слайд: «Белка», «волк»
9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»
10 слайд: «Сова», «кукушка»
11 слайд : «Пчёлы»
12 слайд: «Козлик»
13 слайд: «Козлик», «зайчик»
Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок. Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?» (2 раза) Ребёнок: (проговаривает)
«На дворе трава, на траве дрова
не руби дрова на траве двора».
Логопед: А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку и передавая мяч друг-другу) Незнайка: Попробуйте с мячом или можно хлопками. Можно разным способом. (Дети выбирают сами, кто каким способом). Незнайка: Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте устроим соревнования. Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.
Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики») Смайлики могут обозначать эмоции: 1слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица, 2слайд: «Грустный»-грустное выражение лица, 3слайд: «Радостный»-радостное выражение лица», 4слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица». Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями. Незнайка:(преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.(Проводиться соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »). Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете? Дети: Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Незнайка:Ой,правильно. Молодцы ! Незнайка:А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка? Даша: картинка с раком. Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь ? Даша: « Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
за руку Грека - цап!» Незнайка: Молодец Даша! Незнайка: (спрашивает у всех )
Логопед: Ой, какие вы все молодцы. Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат .Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями. Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.
Комментарии пользователей