Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Задания Маши и Медведя » для детей старшей группы.
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Задания Маши и Медведя » для детей старшей группы.
Опубликовано: 27 декабря 2024 Автор:
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Задания Маши и Медведя »
для детей старшей группы.
Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Обучающие:
учить в окружающих предметах геометрические фигуры;
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Соотносить фигуры с количеством предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Оборудование и материалы: конверты Маши и Медведя, блоки Дьенеша, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, листы с нарисованными рыбками и крючками, счетные палочки, простой карандаш.
Предварительная работа: заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь»,
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрим на гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Стук в дверь
Заходят мальчик и девочка в костюмах Миши и Маши.
Приносят письмо.
Ой, ребята, к нам пришли еще гости и принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Василек».
Узнаем, что написано в письме.
Маша: - Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Высоко сижу, далеко гляжу.
Неси дедушке, неси бабушке!
- Из какой сказки эти слова ребята?
- Маша и Медведь.
- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».
- Почему они нам пишут письмо, узнаем? Сейчас прочтем письмо дальше.
Миша: Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.
- Дети, поможем Маши и Мише. – Да
- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
- У Маши.
- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
-Правильно!
-Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.
2 задание «Геометрические деревья». (Количественный и порядковый счет, цифры)
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? ( 5 деревьев.)
- Какое по счету дерево с овальной кроной? (четвертое)
- Какое по счету дерево с прямоугольной кроной? (третье)
- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)
Физминутка:
• присесть столько раз, сколько деревьев на картинке (5 раз);
• наклониться на один раз больше, чем деревьев на картинке (6 раз);
• хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем деревьев на картинке (4 раза).
- Молодцы, вы справились с заданием!
Конверт 2. Задание Миши.
- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)
3 задание «Геометрические дома».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Сосчитайте, сколько всего домов на картинке? (5)
-Какой по счету стоит дом овальной формы? (третьим)
- Какой по счету стоит дом треугольной формы? (четвертым)
- Чей дом самый высокий? (прямоугольный)
-Чей дом самый низкий? (квадратный)
- Чей дом самый широкий? (круглый)
-Чей дом самый узкий? (овальный)
- К какому дому ведет длинная дорожка? (круглому)
- К какому дому ведет узкая дорожка? (прямоугольному)
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в овальном доме (2)
-Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в треугольном доме (1)
Конверт 3. Задание Маши
4 задание. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры (блоки Дьенеша)
- Поставьте красный квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте синий круг в середину листа.
- Поставьте желтый треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте красный прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте синий прямоугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
А сейчас, ребята, немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
Конверт 4. Задание Миши.
5 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер
- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.
- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравились ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Ребята, сосчитайте, сколько палочек перед вами? (10)
- Составьте из счетных палочек квадрат:
Посмотрите, правильно ли вы сделали?
Сколько палочек вы взяли? (4)
Сколько сторон у квадрата, сколько углов у квадрата?
-Составьте из счетных палочек треугольник?:
Посмотрите, правильно ли вы сделали?
Сколько палочек вы взяли? (3)
Сколько сторон у треугольника, сколько углов у треугольника?
-Составьте из счетных палочек прямоугольник:
Посмотрите, правильно ли вы сделали?
Сколько палочек вы взяли? (6)
Сколько углов у прямоугольника?
- Ребята, а кто нам принес письмо и из какой сказки?
- Какие задания для вас были сложные?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять как надо делать задания. Спасибо всем!
Комментарии пользователей