Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Капелька» города Обнинска
Экскурсия по группе в период адаптации (первая младшая группа)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Старосельская Виктория Викторовна
В методической литературе освещены все темы педагогического процесса, но есть одна тема которой уделено крайне мало внимания.
Это адаптация – вхождение ребенка в социум. Малыш боится всего: новой территории, новых людей (нас с вами – воспитателей), новые запахи. Все это настораживает малышей. Нужно как можно мягче и в игровой форме познакомить детей с новым миром – миром Детского сада.
Цель: адаптация детей в ДОУ.
Задачи:
Воспитательные:
-Формировать у детей навык внимательно слушать воспитателя, играть в совместные игры
Обучающие:
-Развивать общую моторику, расширять и обогащать словарный запас за счет имен существительных (мышка, курочка, машинка, собачка, лисичка), прилагательных ( большая, просторная, игровая) и глаголов ( играть, катать, готовить, кушать)
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание- находить названную игрушку и звукоподражание (ко-ко-ко, гав-гав-гав, би-би-би, пи-пи-пи, мяу-мяу), развивать способность слушать говорящего.
Материальное оснащение: игрушки и пособия, которые находятся в группе.
Подготовительный период: Дети после прогулки заходят в группу. Воспитатель объясняет детям, что они будут делать в группе (играть, кушать).
ХОД:
Заводя детей, воспитатель рассказывает и показывает группу, разделяя группу по зонам: обеденная, игровая, предметная и зона отдыха.
-Посмотрите, дети, это наша группа! Мы сейчас с вами пройдем по всей группе и внимательно рассмотрим её.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
-Нас встречают солнышко и тучка. Солнышко нам ласково улыбается.
Смотрит солнышко в окошко ,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
-Давайте по - громче похлопаем в ладошки - поприветствуем солнышко!
-А это тучка. Посмотрите, какая она серьезная. И капельки из тучки капают, как будто идет дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Вымокли дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель с детьми продолжает рассматривать групповую комнату.
-Это обеденная зона. Здесь мы кушаем. Посмотрите, какие маленькие столики. Это для вас мы поставили такие столы, чтобы вам было удобно за ними сидеть. А это стульчики для вас. Какие красивые! Все украшены ромашками. А эти большие столы для нашей Валентины Сергеевны (помощника воспитателя). На этих столах она раскладывает для вас еду, а в столы складывает кастрюли. На полочку убирает тарелки и кружки.
Давайте пройдем дальше. Это наша игровая зона. Посмотрите - как много здесь игрушек! Давайте внимательнее рассмотрим их.
Воспитатель подводит детей к стеллажу с транспортом. Берет машинку.
-Какая красивая машинка!
Воспитатель поёт песенку про машинку:
Машина, машина,
Ревет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Машина приехала,
Машина стой!
Би-би-би,би-би-би!
-Посмотрим, что же есть еще в нашей группе. Это уголок сказок. Сколько много сказок здесь живут. Мишки и козлята, лисичка и поросята. Тихо-тихо. Поросята что-то говорят, слушает, как говорит поросенок.
-Они хотят спеть для вас свою любимую песенку.
Поросята поют:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь серый волк
Страшный серый волк!
Никакой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь
Не ворвется в эту дверь,
Эту дверь. Да!
-Ребята вам понравилась песенка поросят? Какие они смелые! Никого не боятся!
Посмотрите, какая красивая кошечка нас встречает!
Киска, киска
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!
-Какая проказница наша киска! Смотрит на нас хитро.
-Посмотрите, а это кто?
-Собачка . (ответы детей)
К нам пришла собачка,
Милая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Подвижная игра «Лохматый пес».
-Здесь живет курочка с цыплятами. Вы знаете, как они могут говорить?
-Ко-ко-ко. (ответы детей)
-Правильно. А как говорят цыплята?
-Пи-пи-пи. (ответы детей)
«Хохлатка» (немецкая народная песенка)
Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Мы здесь, мы близко, мама! Пи-пи-пи!
Тут кто-то вырыл яму. Пи-пи-пи!
Мы в яму все попали! Пи-пи-пи!
А вовсе не пропали! Пи-пи-пи!
-Кто это такая? Вся рыжая, с пушистым хвостом. Так хитро смотрит на маленьких цыпляток?
-Лиса! ( ответы детей)
Вот она лиса какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Логопедическая игра:
Са-са-са- ходит рыжая лиса.
Су-су-су- мы увидели лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Се-се-се- подошли и мы к лисе.
Са-са-са- лисонька –краса.
-Ребята, вы можете показать, как ходит курочка, лисичка и собачка?
Подвижная игра «Кто как ходит»
Воспитатель подходит вместе с детьми к предметной зоне.
- Посмотрите, как много здесь разных игр. Такие яркие, красивые!
Воспитатель проводит презентацию двух-трёх игр (не более).
Показывает, как правильно играть в некоторые из них.
Например: Д/и «Ёжики»
Д/и «Монетки»
Д/и « Прищепки»
-Вот мы и рассмотрели нашу группу. Какая она большая и удивительная. Много игрушек приготовлено для вас.
Осталась только наша «Каруселька». Зачем она здесь висит? Чтобы вы отдыхали, когда устанете. Вы и сейчас можете лечь на ковёр, а я включу нашу «Карусельку».
Дети ложатся на коврик, воспитатель раскручивает «Карусельку» и все рассматривают игрушки на «Карусельке».
Комментарии пользователей