Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Жираф».
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Жираф».
Опубликовано: 03 декабря 2024 Автор:
Программное содержание:
Цель:
Обучение детей технике рисования «Жирафа»
Задачи:
1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.
2)Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом .
4)Закреплять приемы рисования красками.
5)Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
6) Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы о животных жарких стран,беседы, просмотры развивающих видео.
Оборудование: гуашь,восковые мелки, альбомные листы с заранее нарисованными разными фонами, кисти, салфетки, простые карандаши,банки с водой,игрушка «Жираф Кеша»,фигурки животных.
Используемые технологии: ИКТ развивающее видео «Жираф»,схема рисования жирафа,
аудио звуки Африки с картинкой.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
На экране появляется картинка с изображением Африки, слышны звуки обитателей животных .
Воспитатель:Ребята,вы слышите? Интересно ,что это такое может быть?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, о чем идет речь? (Африка)
Да, это Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы с вами недавно путешествовали в далекую Африку и много узнали интересного о ее обитателях.
Я очень хотела показать обитателей Африки, но все спрятались от меня и покажутся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Ростом он с большую башню,
Но ни чуточки не страшный.
Добродушен и силен,
Африканский чудо… (Слон)
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр,
Полосатый , грозный ... (Тигр)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, угадайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.
Дети:Жираф
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! А теперь, внимание на экран.(Показ развивающего видео)
Воспитатель:Сколько много интересного мы с вами узнали о таком удивительном животном!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ой , совсем забыла, сегодня утром почтальон принес нам посылку из Африки. Интересно ,что это может быть ?Хотите посмотреть что в ней? Какой симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Я расскажу вам его историю.
«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.
-Зачем ему такая длинная шея?- удивлённо спрашивал слон.
-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: Нарисовать ему друзей!
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей!
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель:
В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Давайте посмотрим из каких основных частей состоит тело жирафа. (Схема рисования на ИКТ)
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. Чуть ниже середины листа рисуем овальное туловище. Наше туловище нужно поставить на ножки,рисуем вот такие 4 ноги. Дальше ,с краю нашего туловища рисуем вверх длинный прямоугольник -это будет длинная шея жирафа. А какая часть тела у жирафа самая маленькая?
Дети: Голова!
Воспитатель: Правильно! Какой формы она?
Дети : овальной.
Воспитатель:Рисуем голову на шее – небольшой овал.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
Так я схематично изобразила жирафа. А как вы думаете, что не хватает жирафу? Все ли у него в порядке?
Дети: Не хватает глаз,носа,рожек и ушей!
Воспитатель: Правильно! Начинаем превращение !
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.
Воспитатель:Какого цвета шерсть может быть у жирафа?
Дети: желтая, или оранжевая с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: Правильно! У жирафа шерсть может быть от светло- желтого до оранжевого цветов. Вы можете выбрать цвет какой вам нравиться и раскрасить тело жирафа!
А когда краска немного подсохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Сначала нарисуйте основные части тела карандашом, а потом раскрасите его чем захотите, гуашью или восковыми мелками.
Ребята ,выбирайте фон ,который вам больше нравиться и чем вы хотите раскрасить своих жирафиков гуашью или восковыми мелками .Если захотите использовать гуашь, не забывайте выбрать кисть.Усаживайтесь, кому где удобно!
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Африка»)
Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх»
Ананасы доставали.
С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать «стряхиваем кисти рук».
Кто использует гуашь давайте вспомним ,что кисточка у нас королева , и относиться к ней уважительно, держать 3 пальчиками, плотно не прижимать к листу бумаги, а касаться самым кончиком! Наша гуашь много водички не любит, поэтому берем совсем немножко! Для чего мы используем бумажные салфетки?
Дети: Что бы промакнуть кисточку от излишней воды!
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Дети рисуют (практическая часть).
3.Заключительная часть.
Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Какие красивые они у нас получились!Настоящие ,африканские! И мне кажется, что они очень хотят подружиться с Кешей. Ребята, а когда вы все их дорисуете, давайте соберем всех вместе вот на этой замечательной полянке ! (оформление выставки на двух столах)
Комментарии пользователей