Коспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Коспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 31 октября 2024 Автор:
Воробьева Наталья Валерьевна, воспитатель второй квалификационной категории,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Московская область, г. Котельники
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы(на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомления с окружающим миром)
на тему «Снежные пушинки»
Программное содержание
Цель: формировать представление о снежинках как о кристаллах воды разной формы
Задачи: расширять знания об окружающем мире; развивать речь, использовать средства художественной выразительности; развивать творчество, художественную деятельность; вызывать радость от создания коллективной работы.
Предварительная работа
Наблюдения за снегом, игры на прогулке; чтение стихов и загадок о зиме, снеге; занятие по экологическому воспитанию «Беседа о свойствах снега» (опыты со снегом).
Материалы и оборудование
Мольберты, фотографии снежинок и тройки белых лошадей, магнитофон, аудиозапись «Танец Снежинок и вьюги» Л. Делиба, 2-3 образца снежинок для декоративного рисования, гуашь белая, тонированная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), лист бумаги формата А2 с заранее нарисованной рамкой, клей.
Ход занятия
Дети входят под музыку и рассаживаются.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня к вам пришли гости, поздоровайтесь с ними, покажите, какие вы вежливые, воспитанные. Я проведу у вас занятие. Пожалуйста, будьте внимательны, сядьте ровно и красиво. Ребята, а вы загадки любите?
Послушайте мою загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
все покрылось серебром.
-Кто эта царица?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, это - Зима!
Скажите, что значит: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы»?
-Вы догадались, что это за скакуны, почему три?
Дети отвечают.
-Вот такая тройка белоснежных лошадей (показ картинки).
-Это три зимних месяца. Назовите их.
-Правильно. ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
-Прилетела Зимушка, махнула рукавом, все покрыла снегом
.
Чтение рассказа
Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Летят снежные пушинки»(В. Архангельский).
Хотите узнать, о каких пушинках идет речь,
послушайте его внимательно (обратить внимание на посадку).
Во время чтения текста показать снежинки.
Работа по тексту
Сейчас мы проверим, умеете отвечать на вопросы. Не выкрикивайте, поднимайте пожалуйста руки.
- О каких снежных пушинках идет речь в рассказе?
- Откуда они берутся?
-Давайте вспомним, как можно назвать снег
?
Ответы детей:
-Снежинки, льдинки, кристаллики льда, пушинки,
снежная пыль, белые шарики, крупа, хлопья.
-Снег состоит из кристаллов воды, из снежинок.
Какие красивые бывают снежинки, на что они похожи?
-На звездочки, цветочки, пластинки…
-Правильно: «Вот цветок с шестью лепестками;
вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка
с шестью гранями ». Подойдите к мольберту,
рассмотрите получше.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Физкультминутка
Ребята, встаньте в кружок, мы поиграем. Повторяйте за мной.
Снег сегодня шел с утра,
Дети выполняют упражнение Снег (дождик).
Рада снегу детвора.
Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках,
Поднимают руки вверх, опускают вниз.
На носах и на ладошках.
Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки
.
Рисование
-Наш рассказ назывался «Летят снежные пушинки», а знаете, что из пуха вяжут теплые платки? Показать платок.
-Давайте сделаем свой волшебный платок из снежинок-пушинок, для этого нарисуйте каждый свою снежинку и мы приклеим их на основу.
Рассмотреть образцы.
Показать основные приемы, объяснить последовательность выполнения работы.
Найти точку в центре.
Провести из центра лучики в уголки(6 полосок). При рисовании придерживать и поворачивать лист.
Украсить по желанию. Чтобы получить изящное, нежное изображение, использовать прием рисования кончиком кисти.
Перед выполнением работ, образцы убираются. Во время работы звучит музыка, воспитатель вносит индивидуальные рекомендации, оказывает помощь.
Анализ работ и оформление коллективной композиции
Спросить детей, понравился ли им платок из нарисованных снежинок, на что похожи их снежинки. Поблагодарить за активность, за правильные ответы, красивые рисунки.
Приложение 1
Летят снежные пушинки
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда.
Как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в светлую пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
В. Архангельский.
Приложение 2
Разнообразные изображения и фотографии снежинок.
Комментарии пользователей