Воробьева Наталья Валерьевна, воспитатель второй квалификационной категории,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Московская область, г. Котельники
Программное содержание
Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;
учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора;
обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора;
расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);
закреплять пространственные представления (над, под, слева, справа);
закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Материалы и оборудование
Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей Н.Н.Дубовский «Весенний вечер», В.К. Бялыницкий-Бируля «Изумруд весны».
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее…(весна
)
-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это?
(приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)
-Что означает слово «веет»?
-Дует
.
-Правильно, поэт Плещеев так сказал об этом времени года: «В окно повеяло весною». Повеял теплый ветерок, запахло по-весеннему: тающим снегом, землей.
-Ребята, а почему говорят «весна-красна»?
-Весна красивая.
-За что она вам нравится? Какие изменения происходят в природе?
-Весной солнце ярче светит. Становится теплее. День длиннее.
-Назовите весенние месяцы.
-Март, апрель, май.
-Правильно, а почему в старину март называли «утро года»?
-Вся природа как бы просыпается, оживает.
-В старину люди встречали 1 марта весну.
Детки скучали по теплу, солнышку:
-Зима нам надоела
Весь хлебушек поела.
-Дети в этот день забирались повыше на заборы, на крыши, звали солнышко, весну. Давайте позовем и мы.
Дети читают заклички:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей
.
-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).
-Дети, сейчас месяц апрель, почему апрель-водолей?
-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?
-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
-В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»?
-Птицы прилетают.
-Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?
-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.
-Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда, многие из них приносят пользу человеку. Отгадайте:
На шесте-дворец,
А в дворце-певец. (скворец)
-Как называются домики, которые человек делает для них?
-Скворечник.
-Давайте и мы сделаем домики для скворушек.
Выполнение аппликации
Во время выполнения аппликации проводится речевая работа. Приклеивая птиц, дети проговаривают: скворец – скворечник – скворцы- скворчата – скворушка;
над скворечником, под скворечником, слева, справа.
После работы над аппликацией рассматривание и обсуждение работ.
- Отличные получились скворечники, думаю, что птицы прилетят очень скоро. Весна – замечательное время года!
Комментарии пользователей