Занятие по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости в театрализованной деятельности»
Занятие по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 декабря 2024 Автор:
Цель занятия:
Закреплять умения активно пользоваться мимическими мышцами в зависимости от эмоционального состояния, и через внешнюю технику создавать внутренний эмоционально – положительный настрой.
Программные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность.
Закреплять умения и навыки передавать эмоциональное состояние средствами выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Продолжать находить и сопоставлять изображения с услышанной текстовой интонацией.
Закреплять чёткость и подвижность артикуляционного аппарата для выработки полноценной дикции.
Продолжать учить составлять сложные предложения, опираясь на личный опыт, используя свои чувства и побуждать ребёнка использовать эмоционально – оценочную лексику.
Продолжать развивать мелкую моторику и закреплять умение проводить самомассаж.
Продолжать формировать культуру устной речи и совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестами, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).
Развивать воображение детей и продолжать формировать творческое мышление.
Прививать чувство любви к сказкам, поэзии, музыке.
Ход занятия
Действующие лица
Сказочник
Фея Сирень
Фея Холодина
Король
Королева
Весна
Март
Апрель
Май
Цветы (девочки)
Принц
Ручеёк
Дети выходят. Здороваются со взрослыми. Звучит музыка.
Ребёнок. Засияло солнышко в вышине
И один из лучиков улыбнулся мне.
Солнечный зайчик, лучик золотой,
Ты такой забавный, ласковый, смешной.
Спрыгни к нам с окошка,
Поиграй немножко.
Ребёнок. В окошко заглянуло ласковое весеннее солнышко. Яркие и
горячие солнечные лучи.
Ведущий. Каждый лучик не простой: на обратной стороне спрятаны
задания.
Ребята, давайте выполним эти задания.
Задание № 1.
В первом задании, солнышко просит вас выполнить мимическую гимнастику.
Звучит музыка.
Начнем делать зарядку с бровей:
Поднимите брови вверх, как бы удивляясь: «Неужели?».
Нахмурьте брови, опустите вниз, как будто сердитесь: «Я рассержен!».
Повторить по 5 раз.
Теперь упражнения для носа и щёк:
Представьте себе, что вы лежите на берегу речки, закопаны в тёплый песочек по горлышко. И вдруг муха садится на правую щёку. Сгоните её, не шевелясь и не дуя (тогда песок может попасть в глаза), работая только щеками и носом.
А теперь она перелетела на левую щёку … .
Молодцы! Муха улетела!
Следующие упражнения для губ:
Сделайте из губ узкую длинную трубочку: «У кого длиннее?».
А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха».
Повторить по 5 раз.
Задание № 2 .
Солнышко просит вас произнести фразу «МАМА ИДЁТ» с разной интонацией (спокойно, вопросительно, восклицательно, удивленно, испуганно).
Произнеси фразу «МАМА ИДЁТ» испуганно.
А почему ты произнёс с такой интонацией?
Задание № 3.
А в последнем задании вам нужно сделать себе легкий массаж.
Звучит музыка, дети делают себе самомассаж.
Ручки растираем Потирают ладони.
И разогреваем, Хлопают в ладоши.
И лицо теплом своим нежно умываем. Разогретыми ладошками проводят
по лицу сверху вниз.
Пальчики сгребают все плохие мысли, Граблеобразными движениями
проводят пальцами от середины
лба к вискам.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро, Растирают пальцами рук ушные
раковины по краю сверху вниз.
Их вперёд сгибаем, Сгибают руками ушные раковины
вперёд.
Тянем вниз за мочки, Оттягивают уши вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щёчки. Легко похлопывают щёки
ладошками.
Ведущий: Ребята, посмотрите, солнышко радо, что вы справились со всеми заданиями, и оно улыбнулось нам.
Звучит голос солнышка:
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас я перенесу вас в сказку.
Звучит волшебная музыка. Дети садятся, переодеваются (на стульях – атрибуты костюмов). Король и Королева занимают свои места.
Сказочник. В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В одной сказочной стране у Короля и Королевы родилась дочь. И назвали её Весна.
Король и Королева сидят на тронах. Королева качает колыбель.
На радостях Король позвал всех фей королевства на праздник, а про самую злую, забыл. И вот что произошло …
Звучит мелодия. Входит Фея Сирень. К ней подходят – МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Фея Сирень. Здравствуй, Король! Здравствуй, Королева! Я – фея Сирень. На праздник я привела своих учеников – маленьких волшебников: Март, Апрель, Май. И сейчас они преподнесут свои подарки!
Каждый маленький волшебник подходит к колыбельке и говорит свои пожелания.
Март. Маленькая принцесса, ты будешь красива и нежна, как первые весенние цветы – подснежники.
Апрель. Месяц Апрель не жалел своих сил,
Принцессе Весне доброту подарил.
Май. О, милая принцесса Весна,
Будь всегда умна, весела.
Раздаётся удар грома. Март, Апрель, Май убегают. Появляется Фея Холодина. Королева вынимает из колыбели малышку и прижимает её к себе. Король обнимает Королеву за плечи.
Фея Холодина. О, несчастный король, как ты посмел не пригласить меня на свой праздник! Меня, могущественную фею Холодину!!! За это я тебя накажу. Да, твоя принцесса Весна будет красива, добра, умна, и всех будет радовать. Но … когда она подрастёт и научится считать до семи, она умрёт. Ха-ха-ха!... (Исчезает.)
Фея Сирень. Не пугайся, король! Не бойся, королева. Ведь я ещё не сделала свой дар. Принцесса Весна не умрёт, а заснёт долгим сном, и будет спать до тех пор, пока прекрасный принц не разбудит её. (Исчезает.)
Король и Королева уходят, унося с собой маленькую принцессу.
Сказочник. Незаметно летело время. Принцесса подросла и стала очень красивой, доброй и умной девочкой.
Король и Королева за руки выводят Принцессу Весну.
Король. Жила на свете девочка
С пушистою косой,
И всех она пленяла
Своею красотой.
Королева. Весна пришла! Весна пришла!
И вся природа расцвела!
Повсюду расцвели цветы,
Деревья, клумбы и кусты.
Принцесса Весна. Это я Весна – краса,
С собой солнце принесла.
Будем солнышко встречать,
Будем песню запевать.
Сказочник. По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Пошёл дождик, и сразу появились необычные цветы.
Выходят девочки с закрытыми зонтами в руках.
1-я девочка. Что за странные бутоны:
Желтый, розовый, зелёный?!
Этот – в клетку – красно-синий,
Тот – из разных ярких линий?
Все на длинных стебельках,
Не на клумбе, а в руках.
2-я девочка. Хлынул дождик с высоты –
Распустились все цветы!
Хлоп! – один,
Хлоп! – другой –
Полосатый, голубой!
Ребёнок. Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Сказочник. Залюбовались дети семицветной радугой.
Дети рассматривают радугу на стене. Звучит «осторожная» музыка. Входит Фея Холодина, укутанная в платок.
Фея Холодина. Девочка Весна, где ты?
Дети садятся, Весна остаётся.
Принцесса Весна. Я здесь, бабушка! (подходит к Холодине.)
Фея Холодина. Старенькая я стала, вижу плохо. Помоги мне, деточка, у радуги цвета сосчитать!
Весна считает, дети называют цвета.
Принцесса Весна. Один – красный цвет,
Дети. Два – оранжевый,
Три – жёлтый,
Четыре – зелёный,
Пять – голубой,
Шесть – синий,
Семь – фиолетовый.
Фея Холодина. (Сбрасывает платок)
Сосчитала до семи –
И сейчас же ты умри!
Фея взмахивает руками, раздаётся удар грома. Весна зевает, укладывается на софу.
Холодина набрасывает на неё свой платок.
К ней подбегают Король и Королева, безуспешно стараются её разбудить, плачут.
Звучит мелодия выхода Феи Сирени. Появляется Фея Сирень.
Фея Сирень. Утешьтесь, Король и Королева. Ведь на помощь принцессе Весне уже спешит её спаситель.
По весенним крышам громко
Барабанит первый гром.
Это принц, Весны спаситель
Машет огненным копьём.
Входит Принц.
Принц. Я зову тебя на бой, фея Холодина.
Как Весну мне разбудить,
Ну-ка, подскажи мне!
Фея Холодина. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если ты отгадаешь мои загадки, то сможешь оживить Весну.
Принц. Я согласен! Ребята, а вы поможете мне?
Дети. Конечно, поможем!
Фея Холодина. Ну, тогда слушайте.
Хлеба не ело,
Водицы не пило,
А всех обогрело
И всех осветило.
Принц. Солнце.
Дети. Да! Это тёплое, ласковое солнышко.
Фея Сирень. Смотрите, у Весны на солнышке щёчки порозовели.
Принц. Какая твоя вторая загадка, фея Холодина?
Фея Холодина. Слушай и отгадывай.
С неба радуга-дуга
Опустилась на луга,
И в росе для красоты
Распустились все … .
Принц. Цветы.
Дети. Да! Это разноцветные, весенние цветы.
Фея Сирень. Вдохнула Весна аромат цветов – у неё реснички
задрожали.
Фея Холодина. Ну, а последнюю загадку ни за что не разгадаешь.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Принц. Ручеек.
Дети. Конечно, это весёлый, весенний ручеек.
Ручеек. Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Принц снимает с Весны платок, накинутый Холодиной.
Она просыпается и встаёт.
Король, Королева. От всей души благодарим за то,
Что помогли вы нам.
Весну – дочурку нашу
Спасли от злобных чар.
Сказочник. Вот и пали чары злые,
Победили Холодину.
Снова девочка Весна
Весела и хороша.
Фея Холодина. И пора мне уходить,
Буду дома слёзы лить. (Уходит).
Под музыку дети выстраиваются на полукруг и каждый ребенок говорит по одной строчке.
Дети. Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Фея Сирень. Чтобы детям снились радостные сны!
Сказочник. Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтоб в прекрасном мире жили мы!
Фея Холодина. Мне грустно и надоело слёзы лить одной. Я слышала ваши пожелания и хочу к ним присоединиться.
Хорошо когда все вместе,
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко.
Комментарии пользователей