Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников
Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Пинигина С.В., инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория,
МКДОУ №19. г. Шелехов, 2012г
Отмечается, что уровень физического, психического и социального здоровья подрастающего поколения страны имеет тенденцию к снижению. Владение навыками здорового образа жизни, неотъемлемой составляющей частью которого являются занятия физической культурой, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне.
Одновременно с этим состояние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производства.
На наш взгляд, помочь детям и подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях может опыт, накопленный народной культурой. В начале третьего тысячелетия снова актуальным становится обращение к народной педагогике, основным принципом которой, является гуманное отношение к личности ребенка.
К проблеме возможностей народной культуры обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.
Подробнее в ПРИЛОЖЕНИИ
Комментарии пользователей