Борзунова О.М. музыкальный руководитель д/с№130 г.Тольятти
Весеннее развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Мы рады солнышку»
Цель: обогатить положительными эмоциями детей, доставить радость от праздника, общения друг с другом, закрепить представления об окружающем мире, развивать творческие проявления каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Звучит спокойная музыка, дети входят в оформленный зал и располагаются около воспитателя – ведущей.
Ведущая:
После зимней стужи к нам пришла весна,
На дорогах лужи, птицам не до сна.
Солнце растопило всех снеговиков,
Наконец дождались солнечных деньков! (Г.Голева)
Наступила весна, и мы всегда радуемся светлому, доброму, хорошему. Вот и мы рады весеннему солнышку! А какое весеннее солнышко? (Дети отвечают: доброе, теплое, яркое и т.д.) Давайте все вместе поприветствуем весеннее солнышко. (С детьми проводится коммуникативная игра « С добрым утром солнышко!»)
Коммуникативная игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнышко! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.
Мы проснулись!
Ведущая:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
- С добрым утром!
- С ясным днем! –
Вот как славно мы поем! (Е.Благинина)
(Дети исполняют песню «Солнышко» сл. и муз. С Насауленко// Колокольчик.- 2000. - №18)
Ведущая: Как вы думаете понравилось солнышку наша песенка? (Дети отвечают) Оно так разогрелось, что решило подарить свои теплые весенние лучики. Хотите узнать, кому солнышко подарило свои лучики? Тогда отгадайте загадку:
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька) (В.Гудимов)
Правильно, сосулька! Как сосулька капает? (Дети отвечают и показывают движениями, затем исполняют песню «Капель» сл. и муз. М.Картушиной// Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005)
Ведущая:
Пляшут капельки капели,
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
Ручейками стать хотят. (М.Картушина)
Солнышко растопило сосульки, и потекли весенние ручейки. (Используя ленточки, колокольчики дети исполняют танцевальную импровизацию «Весенние ручейки», музыка по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: Второй лучик упал на лужайку, где распустились первые цветочки. Давайте и мы с вами выйдем на лужайку и станцуем весенний хоровод. (Дети исполняют «Весенний хоровод» сл. и муз. С.Насауленко// Колокольчик.- 2000. - №18)
Ведущая Третий лучик упал на скворушку. Обрадовался скворушка солнышку, сел на веточку и запел свою весеннюю песенку. (Под пение взрослых дети выполняют движения в соответствии с текстом игры «Скворушки» муз. А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой//Музыкальный руководитель. – 2006. - №2)
Ведущая:
А четвертый лучик упал на кошку.
Заглянуло солнышко в окно,
Увидало кошечку оно.
Кошечка проснулась,
Сладко потянулась,
Стала лапки, ушки мыть,
Чтоб красивой быть!
(С детьми проводится логоритмическое упражнение «Киска»)
Лапки мыла киска - дети показывают, как моют руки-«лапки»
Вот так, вот так,
Ушки мыла киска - трут ладонями ушки
Вот так, вот так,
Киска мыла носик трут ладошкой нос
И пушистый хвостик гладят низ спины.
Стала киска чистая сгибают руки-«лапки» перед грудью
Красивая, пушистая! и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
Ведущая:
А пятый лучик упал на ребят.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем! (М.Картушина)
(Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: Вот так весеннее солнышко дарило всем свои теплые, золотые лучи. Вам понравилось путешествие с весенним солнышком? …… (Дети отвечают) А чтобы нам не расставаться с весенним солнышком, давайте мы нарисуем золотые лучики, чтобы в нашей группе всегда светило теплое солнышко. (Дети выполняют коллективную работу «Солнышко», рисуя лучи гуашью желтого, оранжевого, красного цветов поролоновыми тампонами) Вот какое красивое солнышко у нас получилось! А у солнышка есть для нас подарок – разноцветные мыльные пузыри. Ловите их! (Дети ловят «мыльные пузыри», воспитатель вносит в зал воздушные шары и вручает их детям). Вот как у нас было весело! Скажем солнышку спасибо за праздник, за подарки! До свидания! (Дети под музыку уходят в группу)
Комментарии пользователей