Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП), средняя группа
ТЕМА: «Число и цифра 7»
Подготовила: Корякина Галина Михайловна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»,
города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Пояснительная записка:
Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе по ознакомлению дошкольников числом и цифрой 7. Предлагается использование логических блоков Дьенеша. Интересный сюжет занятия помогает детям узнать много нового из области математики.
Цель и задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.
2. Развивать словесно-логическое мышление, умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша.
3. Закрепить пространственные отношения: слева, справа, вниз, вверх.
4. Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое творчество, чтение художественной литературы.
Материал: демонстрационный: 7 матрешек, 7 косынок, принцесса (на магнитах кукла), схема, картинки, цифры от 1 до 7; раздаточный: матрешки (по 7 каждому ребенку), косынки (по 7 каждому ребенку), блоки Дьенеша на каждого ребенка, крючки для раздаточного материала, цифры от 1 до 7.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости?
Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком стоят по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.
Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрешки. Посчитайте сколько матрешек у вас?
Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 матрешек.
Воспитатель. Наши матрешки-модницы. Принцесса принесла косынки матрешкам. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку. Хватает всем матрешкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?
Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.
Матрешек и косынок поровну. Их 6.
Один ребенок работает у доски.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?
Дети на месте тоже добавляют матрешку.
Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.
Воспитатель. При счете любых предметов после 6 идет 7. Как получилось число 7?
Дети. Было 6 матрешек. Прибавили еще одну. Получилось 7.
Воспитатель. Поровну ли теперь матрешек и косынок? Как сделать, чтобы было поровну?
Дети. Добавить еще одну косынку.
Воспитатель. Сколько стало матрешек? Сколько стало косынок?
У детей на столах цифры. По просьбе воспитателя они называют нужную цифру (3-5-7). На доске выставляет цифру 7 и воспитатель проговаривает:
Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.
Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе, затем носиком рисуют, ногой под столом рисуют. Выставить образ цифры 7.
1. Радуга.
2. Арфа.
3. Дни недели.
4. Сказки.
5. Пословицы.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек – дитя без глазу.
Воспитатель. Молодцы! Устали. А сейчас отдохнем.
Физ. минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель. А сейчас с вами будем собирать бусы для нашей принцессы. Как вы думаете: из чего мы будем делать бусы?
Дети. Из блоков Дьенеша.
Воспитатель. А поможет нам вот эта схема. Начинайте работу слева от красной точки.
Один ребенок работает у доски и проговаривает ход работы.
Воспитатель. Сначала надо взять красный маленький квадрат формы блок, потом синий маленький круглой формы, прямоугольный маленький желтый, треугольный маленький синий.
Сделать схему.
см.приложение
Воспитатель. У принцессы во дворце беспорядок. Посмотрите: для каждой цифры надо найти нужную картинку.
Дети проговаривают: к цифре 7 мы выбрали картинку с 7 мячами; для цифры 3 с 3 куклами и т.д.
Работают две команды.
Воспитатель. Молодцы, принцесса вас благодарит. Кто сегодня был на нашем занятии? (матрешки, принцесса). С каким числом мы познакомились? (7). В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») Какие пословицы вы знаете, связанные с числом 7? Вы молодцы! Все задачи выполнили, а сегодня с вами прочитаем еще одну сказку, где тоже встречается число 7. А называется она «Цветик-семицветик».
Комментарии пользователей