Номинация: Лучший конспект непосредственно образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области «Познание»
Цель. Создать условия по изучению особенностей и признаков приближения Весны, смены времени года. Развивать мышление, умение сравнивать, воспитывать чуткое отношение к природе, к тому, что нас с ней связывает.
1 Этап организационный.
Помочь детям сформулировать действия природно-географического направления.
Педагогическая цель: путем показа, сравнения и описания выделить наиболее характерные признаки Весны, обогащать словарный запас детей.
Цель, которую ставят перед собой дети: различие по внешним признакам, методы и приемы, фонограмма шума воды, шелеста листьев, пение птиц. Пояса для мальчиков, веночки для девочек; мелодия спокойной сменяющейся тембровой мелодии, на более подвижную, плясовую мелодию; иллюстрации картин о Весне; рассматривание альбома «На свете нет некрасивых деревьев».
Воспитатель:
Эх, надоела нам зима, ребята!
Давайте весну кликать!
Взявшись за руки, идут по кругу, то замедляя, то убыстряя движения, в соответствие с музыкой.
С чего это всюду такое веселье?
Такое с зари до зари торжество?
С того, что справляют скворцы новоселье?
И только всего!
Дети:
И только всего!
Воспитатель:
Да, нет, потому что, как прежде красна,
Пришла, прилетела, вернулась весна!
С последним сугробом проснулась она,
И первой травой улыбнулась весна!
Дети зачитывают скороговорку:
«На дворе, трава,
На траве, дрова».
1-ый ребенок:
Мы на саночках катались,
Хорошо катались,
Мы с весною повстречались,
С зимушкой расстались!
2 этап. Основной.
Педагогическая цель.
Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знают о весне, об обычаях, воспитатель.
Цель, которую должны достигнуть дети: помочь раскрыть и внимательно выслушать информацию для достижения намеченной цели.
Методы и приемы: вспомнить стихи, поговорки, пословицы, рассказы, иллюстрации «Что перепутал художник?» Методы и приемы успешной активности косвенная подсказка, вопросы по ситуации, похвала, игровые моменты, для поддержания интереса детей.
2-ой ребенок:
Пришла Матушка-Весна,
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришел,
Белый снег сошел!
Весна:
Полно беленький снежок,
На талой земле лежать.
Время таять, пропадать.
В землю стекать и сыру землю питать.
А с солнышком да с птицами
Весна – краше!
3-ий ребенок:
Солнышко, покажись,
Красное нарядись,
Чтобы год от года
Давала нам погода –
Теплое летечко, грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко, зеленого горошка!
Пальчиковая гимнастика «Почка-листочек».
4-ый ребенок:
А вот и солнышко, встречайте,
Загадки вам загадает.
1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
2) Красна девица по небу ходит (солнце)
3) На шесте – дворец, во дворце – певец! (скворец)
Воспитатель:
А весна – красна, вам подарок принесла,
Много-много вешних вод, да веселый хоровод.
Далее воспитатель:
На полянку светлую мы гулять пойдем,
Много интересного, мы на ней найдем.
По массажным коврикам идут, читают скороговорку:
Топали, да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали!
Воспитатель:
Ребятки, видите, ручей разлился, не обойти его никак. А, давайте его перепрыгнем. (По одному, назад парами).
Ребята, а это что, на пеньке лежит? (музыкальные инструменты, они волшебные) надо взять дудочки и подуть, получится мелодия, в погремушки да бубен – постучать, это будет другая мелодия. По считалочке ведущие начинают игру. Молодцы!
Воспитатель:
Дети, а это что такое? Правильно бантик, а для чего он как вы думаете? А давайте поиграем с ним. Опять считалочкой выбирают ведущего, он приглашает одну из девочек, танцуют вдвоем, остальные дети хлопают пританцовывая. И еще одна игра «Назови или угадай, кто это?» С завязанными глазами, на ощупь ребенок называет имя того, кто стоит перед ним.
3 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: создать условия, чтобы дети дали ответы на вопросы, нацеленные на познание.
Методы и приемы: выведение на самоанализ.
Воспитатель:
(Эмоциональная разрядка)
Упражнение «Почки – листочки»
А давайте украсим полянку листочками, да цветочками.
5-ый ребенок:
Мы тут пели и плясали,
Немного поиграли,
Что узнали сами,
Все вам рассказали.
Будем дальше подрастать,
Будем больше узнавать!
Воспитатель:
А по старинному обычаю благодаря друг друга люди «приносили» поклон до земли. Давайте и мы с вами поблагодарим друг друга за проведенное вместе с пользой время.
Комментарии пользователей