Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе по познавательно - речевой области (математика).Тема занятия: "Чудное дерево"
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе по познавательно - речевой области (математика).Тема занятия: "Чудное дерево"
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
- Мы сегодня побываем в сказке.
Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное
задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка
в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь
определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Кто из зверей любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник,
из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. Подвижная игра «Кот и мыши».
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ...у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим,
какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно,
снеговика мы можем лепить только зимой.
На прогулке сделаем нашему снеговику друга.
Для этого нам нужно вернуться из сказки в
детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Понравилось вам в сказке?
Молодцы! Все задания выполнили.
Комментарии пользователей